Все записи
18:58  /  25.09.14

5692просмотра

Как я стала американкой

+T -
Поделиться:

 

Прочитала на статью http://rusplt.ru/sub/ratings/devyat-negrityat-i-vsya-prezidentskaya-rat-13097.html  про девять негритят  и события  24 сентября 1957 года, ровно пятьдесят семь лет назад. И вспомнила картину, которая   сделала меня американкой задолго до того, как я физически оказалась в США.

 

 

    Честное слово, я плакала, когда увидела это полотно  впервые. Наверное потому, что мне тогда было немногим больше лет, чем главной  героине события.  Её зовут Руби Бриджес, и ей было шесть лет, когда она не просто пошла в первый раз в первый класс, но и стала первым афроамериканским ребенком в школе «только для белых».

 

    Правда, знаменитый  Норман Рокуэлл работая над своим шедевром  еще не знал имени реальной девочки. Её имя было засекречено довольно долго  в целях её же безопасности.  Поэтому произведение получило такое длинное название:  The Problem We All Live With.  Иногда для краткости  картину  называют  U.S. Marshalls.

 

    Когда Верховный Суд США запретил расовую сегрегацию в муниципальных  школах, то теоретически, по закону, чернокожие дети получили право учиться вместе с белыми детьми. Но только теоретически. Народ к такому новшеству готов не был. Как черный, так и белый народ.  Белый  народ поворотное решение воспринял   как непереносимое  оскорбление и попрание всех основ, а черный – потому, что не всякий родитель решится позволить своему ребенку стать  центром ненависти разъяренной толпы.  

 

    Но некоторые самые смелые  все-таки  решались на это, и чернокожие дети шли в общие школы.  Белые агрессивно протестовали, окружая «свои школы» живым кольцом, выкрикивая угрозы и оскорбления и даже не стесняясь бросать в детей помидоры, а то еще и что похуже.  Местная полиция не могла ничего поделать, да не очень-то и старалась. Полицейские подотчетны своему муниципалитету, глава полиции,  судьи и шериф выбираются  местным голосованием,  и никому из них  не хотелось  ссориться с соседями,  друзьями, влиятельными людьми города и просто избирателями. Даже если  добропорядочные жены  избирателей кидались и ругались, визжали и бесновались  вокруг «своих» школ.

    Решение  Верховного Суда саботировалось местными органами охраны правопорядка, а в некоторых штатах – и на уровне губернаторов. Но закон есть закон, он должен соблюдаться несмотря ни на что, и пришлось вмешаться федеральному правительству.   Федеральные Маршаллы  Соединенных Штатов -- самый первый орган охраны права и порядка в США, ему около 250-и лет. Он назначает на местах  своих представителей, Deputy U.S. Marshalls. Именно это  и написано на повязках четырех мужчин. Причем в маленьких городках с низкой преступностью  маршалл на полный рабочий день особо и не нужен, вполне можно обойтись маршаллом на полставки.  Который вообще-то водопроводчик, или лавочку держит, или даже адвокат, но вот когда понадобится  -- он начистит  свой значок, поправит на рукаве желтую повязку  и пойдет,  рискуя жизнью, защищать закон и порядок на вверенной ему территории.  

 

    Мне  кажется,  мужчина  на первом плане картины слева – это адвокат.  Он очевидно главный из четырёх, хотя  бы потому, что документ лежит  в его кармане,  а значит  предъявлять требования  именем закона придётся именно ему.   А еще на его безымянном пальце рядом с обручальным кольцом  -- внушительный перстень с темным камнем. Такие перстни университеты  торжественно  вручают  выпускникам юридических факультетов.  Кто в маленьком  захолустном американском городке может иметь высшее юридическое образование?  Список невелик: мэр, судья, адвокат.  Но первые двое – должности выборные, они против своих избирателей не пойдут.  Значит, остаётся прототип  Аттикуса Финча.

      Ошметки помидоров и ‘nigger’ на заляпанной стене – это  тоже американская история, тоже часть Америки. И четверка  высоких сильных  белых мужчин, спокойно,  с достоинством и готовностью ко всему охраняющих маленькую чернокожую девочку от  разъяренной толпы – это символ американской силы, закона, порядка и справедливости.  

 

 

Комментировать Всего 13 комментариев

Мне нравится смелость и детская дерзость в этой картине. Ирина, спасибо за еще раз напомненную историю. 

Эту реплику поддерживают: Ира Зорькина

Алла, спасибо Вам за отклик. Называйте меня лучше Ирой, мне так больше нравится :-)

Насчет детской дерзости -- вот я её там не вижу. На мой взгляд, совершенно спокойный благонравный ребенок. Её мама с утра одела-причесала, велела идти в школу и сказала типа "вот эти дяди тебя проводят, чтоб ты не заблудилась". Ну, она и пошла.

Кстати, реальная Руби Бриджес довольно часто делилась потом воспоминаниями о своих первых школьных годах. Её ведь не один день, а чуть ли не целую четверть вот так вот с маршаллами водили в школу. Я только что прочла эту историю, но вот ссылку не сохранила, к сожалению. В той школе все учителя отказались девочку учить, а все дети отказались сидеть с ней в одном классе. Так выписали из Массачусеттса учитеьницу специально для Руби, и целый год Руби училась одна в классе с этой учительницей.

Эту реплику поддерживают: Ирина Громова

Я применила слово дерзость от слова дерзать, идти вперед, Я предполагаю что ребенок знает на что он идет и мне это нравится. Сколько ей было лет?

Эту реплику поддерживают: Ира Зорькина

ну. натурщицей, которая позировала для картины, была девочка девяти лет. Дочка соседей художника в Стокбридж,  Массачусетс. А реальной Руби было на момент всех этих событий шесть лет. Кстати, она потом говорила, что совершенно не понимала, что происходит вокруг, и не чувствовала никакой опасности. Она думала, это карнавал, маскарад, вроде Марди Гра, и что в школе так и положено. Дело же было возле Нового Орлеана:-)

Эту реплику поддерживают: Алла Дэйвис

Десегрегация школ на самом деле принесла немало негативных последствий для афроамериканского населения, и сейчас пытаются найти другое решение, чтобы и дать равные возможности детям всех рас, и не вызвать при этом потерю школ и учителей в не-белых поселениях или районах.

мне казалось, что сейчас-то уж, через 60 лет, этой проблемы быть не может. В смысле, не возвращаться жек сегрегации, правда?

Или Вы имеете в виду, что в среднем по стране качество образование из-за этого ухудшилось?

Да как раз сейчас и существует проблема...  В первом моем комментарии есть статья по ссылке. Так часто получается - одно лечится, другое калечится...

Спасибо за статью, Вы, как обычно, показываете белое и черное, и серое. 

Эту реплику поддерживают: Tatiana Neroni

Татьяна, спасибо за ссылку, очень информативно.

ну, было бы наивно ожидать, что одними юридическими мерами можно решить такую тяжелую проблему. Все проблемы у людей в головах. Черные ребята учатся хуже белых, им труднее. это факт, с этим поделать ничего нельзя. Даже если не учитывать биологическую  генетику (а в этот вопрос я не полезу, нет :-), то нельзя сбрасывать со счетов "культурную генетику". Если  у родителей хорошее образование, то ребенку учиться намного легче, даже в младших классах. Независимо от расы.

Про генетику не поняла. Все дети нормально учатся, если им дать такую возможность, включая хороших учителей.  

"Все дети нормально учатся, если им дать такую возможность, включая хороших учителей".

Кто это Вам сказал, Татьяна?

И хорошо было бы определить "нормально" в отношении "учатся", а также  "хороших учителей". Какой учитель "хороший"?