Все записи
04:26  /  3.10.14

3585просмотров

Хозяйке на заметку (полезные советы от Марии Байбаковой)

+T -
Поделиться:

    Прочла статью в "Татлер", статья понравилась.

    Вполне здравые рассуждения и советы. Заметно, что Мария хорошая ученица и пересказала то, чему её учили. Также заметно, что тот, кто учил Марию, свою информацию брал в основном из британского сериала про прислугу. Хотя кажется, что сериал про господ, но он на самом деле о том, каким должен быть идеальный "персонал", и сценарий всех-всех длинных серий написан кем-то, кто считает себя "идеальным персоналом". Но это к слову, мы ж не сериал обсуждаем.

    За что  я Марию зауважала - за её извинения в Фэйсбуке. Написала по-английски, сказала, что сожалеет, что многие сочли себя обиженными, и берет cвои слова обратно. На мой взгляд, too "profusely". Достаточно было бы сказать -- обидеть не хотела, кто обиделся -- сожалею. В смысле "кто обиделся  я не виноват". Ну, молодая ещё девочка, пообломается со временем.

    Что интересно, обиделись больше всего на слова "бурные эмоции мы должны открыто выражать только по отношению к равным". Обиделись, что девушка как бы подразумевает, что прислуга ей не равна. Типа, надо быть "равными" и рыдать на плече у своей горничной. Что-то в этой установке есть такое хтоническое, мазохистское:  "уж лучше высеки, но с душой, а потом вместе порыдаем".

   Что мне в статье Марии понравилось -- ответственность. Человек понимает, что несет ответственность за тех, кого нанимает. И ответственность за принимаемые решения в отношении всего своего хозяйства. Это только тем, кто никогда ни за что не отвечал, кажется, что вести дом -- это легко. Я выросла в московской квартире, первый свой дом появился в США, относительно недавно. Очень долго не хотелось его покупать, именно потому что знала: отвечаешь -- за всё. Абсолютно за всё, что случится на принадлежащей тебе территории. В том числе за сломанную ногу грабителя, если он, забравшись ночью в твой дом,  вдруг невзначай споткнется на сломанной ступеньке и свалится с лестницы. Или если нанять дядю Тома чинить крышу, а дядя Том окажется без лицензии и без страховки и с крыши упадёт... Или если проезжие пьяные подростки  решат ночью искупаться в твоем бассейне, а твой бассейн окажется недостаточно безопасным для чужих пьяных подростков ночью. Ой, даже подумать страшно, во сколько это купание тебе выльется!

    Я думаю, статья Байбаковой будет полезной для тех, кто не знает, как вести себя с прислугой. Кому трудно найти правильный тон и провести черту в правильном месте. Кто отвечает за ребенка -- родители или няня? Кто может всего лишь дать совет, а кто принимает окончательное решение? (Кстати, если няня -- это родная бабушка, мама или свекровь, то проблема становится еще сложнее, кто через это прошел -- знает. Лучше на "чужих" нянях потренироваться).  Даже если есть возможность нанять повара, то за правильное здоровое питание семьи отвечает всё-таки не повар, а хозяйка дома, жена и мать. И никакое количество гувернеров не снимет с родителей ответственность за детей. Ответственности прибавится -- ведь теперь отвечать надо еще и за гувернеров.

   А как вы себя будете чувствовать, если персонал откажется у вас работать?  Со мной это однажды случилось: приходящая помощница -- очень, кстати, ответственная и обязательная  - когда меня дома не было, попросила старшую дочь включить кондиционер. Жарко ей стало. Дочь ей ответила, что мама сказала не включать. Женщина оставила мне возмущенную записку, повернулась и ушла. Сообщила, что я ей ничего не должна за уже отработанную половину дня. Как мы с дочкой потом ни извинялись, она не вернулась, а отосланный ей по почте чек с оплатой и бонусом  отослала обратно. Вот кто прав, кто виноват в этой неприятной ситуации? Не окажись дочь в это время в доме, женщина сама бы спокойно включила кондиционер, и всё было бы прекрасно, как всегда. 

  Интересно, смогла бы Мария Байбакова разрешить этот конфликт?

 

Комментировать Всего 4 комментария

А Вы, Ира, на своей домработнице новоприобретенные навыки психолога не практиковали случаем?  

Эту реплику поддерживают: Ира Зорькина

Понимаю Ваш сарказм, Таня. Это действительно  очень стыдно, когда от тебя уходит домработница вот таким вот образом.

Ну если говорить серьёзно, то вряд ли она ушла именно из-за кондиционера.  С другой стороны, проблема могла быть и совсем не в Вас.

ну, у Нэнси могли быть какие-то свои проблемы, и жара в доме просто стала последней каплей. Не в этом дело. Мало ли кто когда и почему  "слетает с катушек".

Я рассказала этот случай просто как пример того, что между хозяйкой дома и помошницей по найму может случиться очень много разных конфликтов, и каждый раз приходится решать, как себя вести в таком случае. Именно хозяйке, потому что она "главная" и "старшая", даже если моложе.