Все записи
13:28  /  28.01.20

2906просмотров

Артистка Махова, или Эмоциональность лишней не бывает

+T -
Поделиться:

ЛИШНЯЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

Мне всегда говорили, что я остро реагирую и что это неправильно. В детстве-то неочевидно, что все реагируют по-разному на одно и то же: поверхностно или сильно, медленно или немедленно. Ярко или вообще никак. Про «вообще никак» - было тяжелое открытие! То есть я ЭТО вижу и хочу взорваться, а кто-то стоит рядом, в носу ковыряет, а потом спокойно спать ложится. Я же думала – если я так чувствую, то и все так чувствуют.

В какой-то момент, сильно за 20 я наконец догадалась, что действительность резонирует во мне как-то уж очень интенсивно и «кажется душа твоя поверхностью ожога». Какие-то сплошные открытые раны, а не душевный мир. Или это комплексы?

С сознанием «излишней» эмоциональности странно жить. Сталкиваясь с любым событием и своей реакцией на него, начинаешь размышлять – это правда так серьезно, как мне кажется, или это излишняя эмоциональность исказила восприятие? И она же давит сапогом на грудь, вызывает слезы?

Начинается раздвоение. Особенно в отношениях. «Да ты все не так поняла! Ну почему ты так все воспринимаешь? Оно того не стоит!» Когда такое говорят день за днем, трудно не сомневаться. Я боялась быть «тяжелым» человеком, стеснялась своих чувств, пыталась их укротить, запихнуть обратно, скрывать, приспособить для «нужного» дела. Короче, ужас.

К сорока годам все это стало проходить. То есть периодически приходится усмиряться, но обычно все же даю себе волю – в восприятии и в реакции. Чувствую себя героем, но вот натыкаюсь в ленте на очередной пост, например, актрисы Маховой и понимаю, что мой эмоциональный диапазон по сравнению с еёшным очень и очень ограничен. Что эмоции актрисы Маховой – параллельная реальность, никогда не пересекающаяся с моей, закон геометрии. И по сравнению с Леной - я сухой лист, камень у дороги, мраморный вазон. Оказалось, можно быть гораздо-гораздо более эмоциональной и темпераментной, чем я и нисколько этого не бояться. В принципе. И наоборот! На все реагировать, видеть знаки, вдохновляться, искать себя, помогать другим, ходить в бассейн, бегать на концерты, пробы, репетиции, съемки, курсы вождения, писать стихи и когда очень плохо – начинать надеяться на чудо. И верить в него со всей этой острой, яркой, глубокой эмоциональностью! Так верить, что оно свершается.

А что, так можно было?

Оказалось, можно.

Оказалось, эмоциональность излишней не бывает.

Теперь хожу к Лене на курсы ораторского мастерства, хочу научиться читать свои тексты ВСЛУХ. И для этого учусь по-новому дышать, выпрямлять спину, делать подвижными щеки и верхнюю губу. Это все важно для артикуляции. 

«И да! – это сексуально! 

– говорит Лена на мастер-классе. А интонация сохранится ваша собственная. Никуда не денется». Это как раз то, что нужно.

«ЗЕЛЕНЫЕ ЩЕКИ АПРЕЛЯ»

Слово «вдохновляющее» как-то обесценилось, романтизировалось что ли, заменилось на «мотивирующее». И вот мотивация присутствует, а вдохновения что-то давно не окрыляло. Вдохновение в дефиците в природе.

Но вот сталкиваешься с человеком днем, проводишь с ним несколько часов, разговариваешь вечером, а наутро понимаешь: что-то изменилось. Какой-то просвет замаячил. И хочется шевелиться, придумывать, писать планы столбиком. На день и на перспективу.

Лена, Лена Махова – красивая, талантливая, мощная, яркая, как фейерверк. И всех любит и объясняет за что. Говорит «а это моя любимая! Она…» или «а это мой любимый, он просто самый…» так, что сомнений не остается. Любит. И на все ее хватает.

Актриса!

Тренер по речи.

Сибирячка, поэт, музыкант, пловчиха, выпускница ГИТИСа, совершенно космическая. И у нее глаза, «как мокрая смородина», это Толстой придумал. И легкое дыхание. Все по классике.

Лена из этого прекрасного поколения 30-летних, которые не любят, когда им врут – на любом уровне: профессиональном, личном и государственном. И не врут сами.

Да, они существуют!

Фото: Элен Нелидова

Увидела ее в той самой «Считалке» год назад, поразилась новому уровню искренности и правды на сцене. Абсолютно безжалостной правды, местами даже беспощадной. Они там все молодые и беспощадные в этом спектакле, но Махова же в главной роли. И это по-настоящему здорово.

Год наблюдала за залпами ее постов на фейсбуке. И для начала поняла, что у Маховой такой способ жить и взаимодействовать с миром, на который я когда-то не решилась. Или не потянула накала. Интенсивности и остроты проживания момента такой, как у неё – не потянула. Ведь это очень эмоционально-затратный способ жить - на все откликаться, загораться, искрить. Человек расходуется, вырабатывается, заканчивается.

Но по Лене поняла, что она каким-то чудом умеет возобновляться. И продолжаться. И влюбляться. И работать по-бешеному. Приехать со съемки, отыграть спектакль, а потом до утра еще где-то ходить, петь, пить, смеяться, спорить, договариваться на завтра и на через полгода. У нее круговорот любви в природе! И связь с Юпитером.

Теперь она отважно кинулась в режиссуру.

И мы уже видели прогон спектакля «Зеленые щеки апреля» по сложной и прекрасной пьесе Михаила Угарова. И теперь мощные по отдельности Григорий Перель, Максим Жегалин, Мариетта Цигаль-Полищук, Олег Соколов и сама Махова с невероятным эффектом синергии слились в ансамбль. Этим театральным жителям не очень-то удалось пережить уход Михаила Угарова и Елены Греминой, а «что-то делать» лучший способ справиться с большим горем. А что делать? Конечно, ставить спектакль по пьесе Михаила Юрьевича.

И какая энергетика! – на сцене, в зале, в воздухе, когда каждый задействованный в постановке бесконечно нежно относится к тексту пьесы, рисунку роли, замыслу, самой идее. И все очень хотят, чтобы спектакль состоялся, прозвучал, существовал. Так хотят, что болеют.

И вот премьера 2 февраля, и я ее очень жду, потому что прогон произвел неизгладимое впечатление. По силе схожее с впечатлением от «Алисы в стране чудес» - в детстве, и от «Криминального чтива» - в юности. И по ощущению: что-то необыкновенное.

Но про спектакль еще напишу. А пока очень вдохновляет сам факт, что среди тухлятины общественной жизни, неправды и плохих новостей – где-то в небольшом зале Махова и Ко репетируют «щеки».

На фото - один из исполнителей главных ролей в спектакле "Зеленые щеки апреля" Максим Жегалин