В эту субботу вместе со своей командой отправляюсь на выставку Homi Milano – это крупное событие в мебельной сфере, с полувековой историей. На нашем стенде покажем не только собственную коллекцию, но и работы молодых российских дизайнеров. Очень хочется познакомить западную публику с самыми свежими разработками наших талантов.

На самом деле, еще лет 15 назад такое было сложно представить. Промышленные дизайнеры попросту отсутствовали, а единственными, кто хоть что-то делал, была студия Артемия Лебедева. Лишь в последние годы началась небывалая активность: международные выставки, победы в конкурсах, признание авторитетных изданий – отличная тенденция, и предстоящая выставка в Милане её только подтверждает.

Хочу верить, что рост сохранится, однако помех на пути немало.

Отсутствие производств. Согласитесь, если нечего производить, то и промышленные дизайнеры не нужны. Молодому дизайнеру сегодня негде воплотить свои идеи, в лучшем случае дело заканчивается прототипом. Мы в lllooch сами часто с таким сталкиваемся: делаешь несколько экземпляров, качество устраивает, скорость работы отличная, но в итоге выпускать серийно и на том же уровне предприятие не способно.

По сути, большинство производств в стране сейчас кустарные. Люди, работающие там –замечательные мастера, но они не в силах сделать тысячу или даже сотню копий предмета. Плюс ко всему, тот уровень качества, который приемлем для них, не дотягивает до мирового уровня. Всё потому, что людям просто не с чем сравнивать, и это, кстати – вторая проблема нашего дизайна.

Отсутствие разнообразия. Пожалуй, не только в дизайне – в любом деле важно не "вариться" в одном котле. Дизайнерам особенна важна новая пища для размышлений каждый день, чтобы непрерывно анализировать и сравнивать. Сама среда, в которой растет и живет человек, должна быть разнообразной, чтобы он мог учиться отличать хорошее от плохого; определять, что сработает, а что – нет.

В России не хватает как раз такого разнообразия во всем: и в архитектуре, и в промдизайне, да и во всех остальных сферах. Отсюда возникает неспособность понять мировой уровень качества. Конечно, сегодня можно искать это пресловутое разнообразие в интернете. Но на мой взгляд, это все равно, что учиться водить машину по скайпу.

Отсутствие образования. Я знаю только пару вузов в России, где можно получить неплохое дизайнерское образование. Но даже в этих учреждениях не в силах открыть студентам глаза на многие вещи. Поэтому если сегодня человек хочет смотреть на дизайн глобально, быть вместе с миром, ему определенно нужно идти в один из европейских университетов.

Не хватает и профильного образования. Что говорить, попробуйте сегодня найти хорошего токаря! Нужно менять мышление и активно развивать среднее профессиональное образование.

Ход мыслей пора менять и бизнесу, который строится сейчас в основном на перепродаже всего подряд. Мало кто хочет вкладываться в производство, однако сегодняшняя экономическая ситуация чётко дает понять, что время коротких денег прошло. Нужно творить, создавать, возрождать промышленный дизайн, который как раз и потянет за собой производство.

И уверен, у нас все получится!