Все записи
10:30  /  20.06.14

605просмотров

Какие стратегии используют компании в период летней стагнации?

+T -
Поделиться:

Занимаясь порядка 10-ти лет рекламой, начиная от СЕО и заканчивая полномасштабными рекламными кампаниями для автомобильного бизнеса, магазинов-ритейлеров, ряда очень крупных трансконтинентальных компаний, я четко разделил 2 стратегии, которые используют компании в период летней стагнации. Есть всего два шаблона, по которым работают те или иные руководители.

На летнее время всегда накладывается стагнация и кризис. Здесь и срабатывает первый шаблон, при котором философия поведения следующая: снижение финансовых затрат на отдел маркетинга и рекламы. С точки зрения приверженцев данного направления затраты на и так невостребованном рынке излишни. Ведь если на рынке нет денег, какой смысл вкладывать их в рекламу? Поэтому они пережидают лето и примерно в сентябре начинают активизироваться, рассчитывая подняться и раскрутиться.

Второй шаблон кардинально противоположен первому – увеличение финансовых затрат на маркетинг и рекламу. Иногда это удвоение, утроение, математическое построение модели, осознанное увеличение стоимости клиента с точки зрения увеличения воронки продаж в различных рекламных источников по любому поводу.

Логика поведения второго шаблона заключается в том, что пока все остальные отмалчиваются и экономят деньги, мы поприсутствуем, люди к нам привыкнут, а потом, когда деньги появятся, они сами по себе без особенных усилий пойдут к нам за теми или иными товарами/услугами. И в некоторых сегментах рынка эта стратегия весьма эффективно работает.

Как бы ни были различны и противоположны два вида поведения, они себя в той или иной степени оправдывают.

Имея непосредственное отношение к автомобильному сегменту и сегменту платных медицинских услуг, мне приходится сталкиваться с этими двумя философиями, которые в разных случаях дают действительно поразительные результаты. В этом году было принято решение изменить стратегии, которые ранее принимались руководством безоговорочно.

Так летнее увеличение маркетингового бюджета в автомобильном сегменте рядом дилерских центров и на рынке платных медицинских услуг, лично на моей памяти, за последние 3-4 года в некоторых компаниях происходит впервые. До этого режим жесткой экономии был неким стандартом. Притом неоспоримым, вполне понятным и объективным.

Сейчас же, по всей видимости, ситуация поменялась в головах руководства и поэтому одну философию решили поменять на другую. Как это будет работать, и сработает ли вообще, посмотрим в конце июня.

А у читателей я хочу спросить следующее: с какими философиями в преддверии или в разгар кризиса в рамках того сегмента или бизнеса, с которым работаете вы, приходится работать и развиваться непосредственно вам? Возможно, таких философий больше или меньше. Но лично для меня наиболее выраженными являются те две, которые были обозначены выше.