Все записи
08:49  /  7.01.18

2614просмотров

Любовь к "Нелюбви" - Андрей Звягинцев на Золотом Глобусе -2018

+T -
Поделиться:

 

Пока Россия сладко спала на кроватях, диванах, раскладушках, подстилках, полках, полатях, скамейках и нарах, на другой половине земного шара в Лос Анджелесе оранжево светился теплый и солнечный калифорнийский зимний день. Центральным событием этого замечательного дня стало чествование создателей иностранных фильмов, номинированных на Золотой Глобус.

Напомню эти фильмы:

“Сначала они убили моего отца” - о трагических событиях в Камбодже 1970-х в период правления красных кхмеров; режиссер Анджелина Джоли, но фильм снят в Камбодже, о Камбодже, с камбоджийскими актерами и командой и в связи с этим считается как бы иностранным;

“Фантастическая женщина” - о судьбе трансгендера; чилийский режиссер Себастиан Лилио Из ниоткуда - о проблеме мигрантов-мусульман в Европе; немецкий режиссер Фатих Акин

"Квадрат" - сатира о современном Эскусстве и его глуповатых потребителях; шведский режиссер Рубен Эстлунд

и, наконец, "Нелюбовь" - тонкий, глубоко психологичный фильм нашего замечательного Андрея Звягинцева.

Все пятеро избранников Ассоциации иностранной прессы Голливуда - а именно эта умная организация (HFPA) отвечает за Золотой Глобус - для начала, как и полагается, скромно прошествовали по красной дорожке, а затем все вместе порассуждали об искусстве кинематографии и их собственной роли в нем.

Вот они: Себастиан, Анджелина, Фатих, Андрей и Рубен.

 

Пять фильмов, пять историй, пятеро творцов. Но нас в данном случае интересует только один из них - Андрей.

Набитый местной американской публикой зал реагировал на его появление, как и на его реплики, с огромным энтузиазмом - аплодисменты, восторженные крики Вау! (что по-американски значит Молодец). И даже шутки русского Андрея принимались на ура. Аналогичный полный энтузиазма прием был оказан, кроме Андрея, одной только Анджелине - и это приятно удивило. Нужно заметить, что Звягинцев необычайно скромный и спокойный человек - русский интеллигент чистейшего разлива. В отличии от остальных участников действия он отвечал на вопросы немногословно, просто и честно. Вот его ответы. А кто хочет - может посмотреть мою съемку, выложенную на Youtube.

Вопрос первый: Чему Вы как автор хотели бы научить зрителей своего фильма?

Андрей:  Мне кажется невозможно ставить такую задачу - научить кого-то чему-то. Все, что ты можешь позволить себе - это поделиться своим собственным опытом, опытом наблюдения за обществом, за человеком, за самим собой. Здесь - точка. Как отзовется твой фильм в сердцах и умах людей - зависит только от зрителя, от его усилий, от его усердия. Я ставлю такую задачу для себя. Выразить честно, максимально искренне, и, глубоко заглянув в человеческую природу, отразить её, как в зеркале. Дальше уже дело каждого сидящего в зале, как это интерпретировать: прилагать ли это к своему собственному опыту, меняться ли.

Вопрос второй: Ваш фильм на русском языке. Смотреть его будут во всем мире. Как Вы считаете, будет ли Ваш фильм понятен всем зрителям, независимо от разницы менталитетов?

Андрей: Мне кажется, что создать такое конвертируемое кино, фильм, который бы затронул сердца всех, живущих на планете, то есть сделать универсальный фильм - это совершенно тупиковая задача. Мне кажется, чем искреннее ты с самим собой, чем ты более честен в отражении того, что есть человеческая природа - тем больше людей тебя поймут. Собственно, это и есть путь к сердцам тех, кто живет по другую сторону ментальных границ. Так мне видится задача авторов кино. Если ты не снимаешь  Трансформеров, конечно - в этом случае у тебя будут совершенно иные задачи (шутка прошла хорошо под бурные аплодисменты)

Третий вопрос к Анджелине и Андрею одновременно, так как у обоих режиссеров главные роли исполняют дети: Как вы осуществляли поиск детей-актеров?

Анджелина рассказала, что ей привели на кастинг в Пхеньяне в общей сложности 300 камбоджийских девочек, и так она нашла свою юную звезду Сарум Среймок.

Андрей: У нас была задача найти мальчика 12 лет  Просмотрев 250, а может и 300 человек, мы нашли того самого, единственного. Самое удивительное в его игре - мальчик не читал сценария. Он даже не знает, что происходит на кухне в той самой сцене, которую он слышит, спрятавшись за дверью. Он не знает вообще, о чем там речь. Просто такой невероятный талант у него актерский. Хочу добавить - в этом фильме ни один ребенок не пострадал! (и вновь шутка встречена веселым смехом и аплодисментами)

Четвертый вопрос: На какого зрителя ориентированы ваши фильмы?

Анджелина сказала - на тех, от кого зависит политическая ситуация в мире, и на тех, кто выбирает тех, от кого зависит политическая ситуация в мире. Ну, это - Анджелина. Она сейчас вся в политике. Элитарно-изысканный европейски-утонченный швед Рубен ответил, что его зрители это те, кто интересуется искусством. То есть посетители Каннского фестиваля. Остроумец из Берлина Фатих сказал, что он всегда ориентируется только на простых людей - водителей такси, автобусов и Убера. Но и посетители Каннского фестиваля его тоже интересуют.

Андрей же, смущенно заулыбавшись, очень интеллигентно “врезал” болтливому Фатиху: Хочу добавить к тому, что сказал Фатих - у нас в России тоже есть водители такси и автобусов, но признаюсь честно, ориентироваться и на них, и на Каннский фестиваль одновременно - это абсолютно нерешаемая задача. Я шучу, если что. ( и эта его шутка тоже прошла на ура)

Пятый вопрос прозвучал из зала - девица, истекающая демократическими ценностями, возжелала узнать, как же это так - у вас в России проблемы с Украиной и совсем нет свободы слова, а Вы тут нам кино какое-то показываете? На этих словах из зала раздались крики “буууууу”(что по-американски значит “научись себя прилично вести, девочка”) , и - честное слово! - возникло такое ощущение, что если бы у кого-нибудь были припасены гнилые помидоры, то все они полетели бы прямиком в девицу.

Андрей ответил как всегда мягко, но окончательно: Я-то думал, что это не политический симпозиум, а?  (смех и аплодисменты в зале на этой фразе в поддержку Андрея) Уже одно то, что мы можем позволить себе рассуждать здесь на эти темы, говорить о них с экранов, свидетельствует о том, что поле свободного высказывания все-таки существует. Демонизировать уж совсем нашу ситуацию и говорить о том, что у нас “абсолютное отсутствие свободы слова” - это было бы не верно. Я думаю, цензура есть везде, в любом конце мира, везде есть какие-то ограничения. Так что, мы - просто часть этого мира. Вот. Ну, дальше я бы и не ходил. Извините. Так я отвечу на этот вопрос.

В конце всем участникам предоставили возможность произнести слова благодарности своим партнерам.

Андрей: Я хотел бы поблагодарить Sony Classics - нашу компанию дистрибьюторскую в Америке, Майка Баркера и Тома Бернара (Tom Bernard и Michael Barker - основатели и хозяева Sony Classics) - благодаря им мы здесь. Моего продюсера Александра Роднянского, который тоже здесь в зале (на этом слове бурные аплодисменты - знают черти нашего Александра Ефимовича!!!!!) Сергея Мелькумова - со-продюсера картины. Мы сделали вместе уже три фильма, но в первый раз здесь, на Золотом Глобусе. И, конечно, поблагодарить мою команду - мою бессменную (подчеркнуто!) команду - оператора Мишу Кричмана, моего соавтора и соратника Олега Негина, Андрея Деркачева - звукорежиссера, Андрея Панкратова - невероятно талантливого художника-постановщика. И актеров - именно благодаря им мы, собственно говоря, здесь.

Подытожим: не смотря на не самые теплые в данный момент отношения между Россией и США, отношение к российскому кино в лице его полномочного и замечательного представителя в Голливуде Андрея Звягинцева - прекрасное. Никакой вражды. Никакого неприятия. Никакой нелюбви. Одна любовь! Искренняя поддержка и симпатия.

Завтра, в воскресенье, когда вся Россия будет снова сладко спать на кроватях, диванах, раскладушках, подстилках, полках, полатях, скамейках и нарах, в Лос Анджелесе станет известно, кому из пятерых героев достанется Золотой Глобус - 2018. Надеюсь, все читатели Сноба, да и вообще все россияне, будут держать за Андрея (между прочим тоже Снобовца), кулаки. Крепко держать. Даже во сне. Где бы мы не спали. Это очень важно.

Кстати, Андрей передает всему Снобу видео-привет:

Привет Снобу из Лос Анджелеса

 

Комментировать Всего 10 комментариев

Звягинцев - это сила. Как он красиво в Левиафане по архиерею прошелся, который наставлял мэра показать силу. Вскрыл, так сказать, коррупционно-религиозную связку, которую можно экстраполировать на всю страну.

А насчет "Нелюбовь" у нас на Снобе должна К.Мурашова высказаться, как подростковый специалист-психолог.

Кино тут:

http://hdkinoclub.net/films2017/7204-nelyubov-2017.html

Эту реплику поддерживают: Елена Пальмер

Сергей, а я-то ожидала от Вас нападок за «проблемы с Украиной»)) Вы что - для Звягинцева делаете исключение?????? Только для него - за то, что он -сила? Или для меня тоже сделаете? 

Не будет никаких нападок, ни на Вас, ни на Звягинцева, ни на актера Серебрякова, которые мне нравятся. Исключения из правил делается только для талантливых людей. НМВ со временем (возможно через 100 лет) все станет на свои места и "проблемы с Украиной" превратятся в "здорово, что была Украина". 

Сергей, исключения из правил означают, что уже сформированы какие-то правила?????

Правила есть, их не может не быть. Например, если нужно будет Звягинцеву или Вам поехать в Крым, то лучше это сделать через украинские Херсон и Чонгар. А не как некоторые снобчане делают, нарушая украинское законодательство.

А это законодательство регулирует прибытие по воде? Или под водой? Если да - то расскажите как именно.  

Ничего подобного! Просто я предпочитаю по возможности передвигаться с помощью плавсредств - а здесь свои законы и правила.

Cамая сильная сторона творчества Звягинцева - отсутствие ярко выраженных симпатий и антипатий. В этом его кинематографическое творчество похоже на прозу Чехова. И потому его достаточно легко "конвертировать" в иноязычную среду, что и может предопределить успех и на родине, и за рубежом,  как у уже упомянутого Чехова. Например тот же ярый антитоталирист Сокуров никогда не будет любим в России, а Платонова при всей его гениальности невозможно "конвертировать" в иноязычную среду.

Эту реплику поддерживают: Елена Пальмер

Здесь я с Вами совершенно согласна, Виктор! Просто Андрей невероятно скромный человек - он делает невозможное и говорит: Ну, что Вы, пустяки какие! Говорю же - интеллигент чистейшей воды, таких очень мало, страна должна их беречь!