Все записи
11:04  /  5.03.18

5082просмотра

Лауреат «Оскара» Фрэнсис Макдорманд: В фильмах должны быть люди всех гендерных и расовых типов

Речи победителей, шутки ведущих, сюрпризы и неожиданности на 90-й церемонии вручения премии «Оскар»

+T -
Поделиться:

«Дядюшка Оскар — это любимый мужчина Голливуда. Он всегда спокоен, никто не слышал от него грубого слова, и самое главное — у него нет пениса», — с этой шутки начал популярный ведущий Джимми Киммел церемонию вручения. Что тема харассмента пройдет «красной нитью» через все шоу, как тема Трампа — в прошлом году, не было сомнений. Так оно и оказалось. Не было особых сомнений и в том, как распределятся призы. Из предоскаровских предсказаний, сделанных мной за 3 дня до события, 95% сбылось. А те, что не сбылись, несказанно обрадовали. Но давайте по  порядку.

Лучшим актером второго плана был признан Сэм Рокуэлл из «Трех билбордов», как и должно было быть. А лучшей актрисой второго плана против всех ожиданий была названа Эллисон Дженни за фильм «Тоня против всех». Против всех ожиданий, зато ко всеобщей радости. Эллисон под 60 лет, ее рост — под два метра, ее остроумие — уникально, улыбка — ослепительна. Россияне знают эту потрясающую актрису по сериалам «Мамочка», «Мастера секса», «Два с половиной человека».

Кстати, великанша Дженни еще далеко не самая высокая актриса Голливуда. Практически все суперзвезды, собравшиеся в зале кинотеатра «Долби», что на Голливудском бульваре в Лос-Анджелесе, очень высокого роста: Джина Дэвис, Сандра Баллок, Дженифер Лоуренс. На их фоне очень смешно смотрятся низкорослые толстушки из околокиношной тусовки.

Фильм «Бегущий по лезвию — 2049» получил две премии: за лучшие визуальные эффекты и за работу оператора. Положа руку на сердце, сиквел «Бегущего», столько лет с нетерпением ожидаемый фанатами, заслуживает гораздо большего. Но слишком сильные подобрались в этом году конкуренты. 

Было заранее понятно, что «Нелюбовь» Звягинцева не получит статуэтки, ведь в категории «Лучший иностранный фильм» голосующие невольно оказываются под давлением политической ситуации в мире, и в результате приз получают не сами фильмы, а страны, их производящие. Из пяти иностранных фильмов-претендентов академики избрали политически нейтральную трансгендерную драму чилийских кинематографистов «Фантастическая женщина». Как говорит Михаил Жванецкий, в этой жизни нужно жить гибко. Впрочем, Андрею Звягинцеву вряд ли придет в голову жаловаться на недостаток внимания к его фильму, уже получившему 16 международных призов и 29 номинаций. Это большой успех.

Лучшим полнометражным документальным фильмом был признан, как мы и опасались, «Икар». Картину снял немецкий режиссер Брайан Фогель на основе информации, полученной им от бывшего директора Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова. Ну что ж, Минздрав ведь, как говорится, предупреждал… Впрочем, в своей благодарственной речи херр Фогель смягчил пилюлю уверением, что это фильм не о России, а о том, что нужно всегда говорить правду. Кто ж спорит?

Приз за лучший адаптированный сценарий забрала лента «Зови меня твоим именем». В начале были опасения, что юный исполнитель главной роли в этом фильме Тимоти Чаламе отберет «Оскара» у Гари Олдмана. До последнего момента сам факт номинации Олдмана был под вопросом. Но не признать мастерства, с которым суховатый мускулистый актер перевоплотился в толстого пожилого астматика Уинстона Черчилля, просто невозможно. Олдман произносил благодарственную речь, и его голос дрожал от сдерживаемых слез.

Гари Олдман в гриме Черчиля танцует в своем вагончике на съемках фильма «Темные времена»

Кстати, буквально за неделю до «Оскара» Олдман дал согласие сниматься в главной роли у русского режиссера в Голливуде — и нет, это не Звягинцев, и не Бекмамбетов. Информация пока держится в строгом секрете.

Антирасистской драме «Прочь» вручили приз за лучший сценарий. Приз утешительный: сценарии у всех фильмов-участников великолепны. При этом лаудаторы выдали в зал весьма рискованную шутку: «Несколько лет назад все жаловались, что "Оскар" был слишком белый. Потом он стал слишком черный, не так ли?» Вообще, шуток на этом «Оскаре» прозвучало неожиданно много, но не все они были удачные. Говорят, что за юмор отвечала супруга ведущего Молли Макнирни. Ну кто ж берется за такое дело в одиночку?! То ли дело в России — шутки ведущим наших телеканалов пишут целые команды КВН.

Лучшим коротким мультфильмом заслуженно и ожидаемо назван «Уважаемый баскетбол» Кобе Брайанта. А лучшим полнометражным — «Тайна Коко». Фильм сделан на основе мексиканского фольклора и поэтому в своем благодарственном слове авторы поблагодарили целую страну: «Спасибо тебе, Мексика, за вдохновение!» Этому же мультфильму достался и приз за лучшую песню, которая была присутствующим тут же и предъявлена под аккомпанемент темпераментных сомбрероносцев. И это, честное слово, был далеко не худший музыкальный номер церемонии. Остальные исполнители, даже такие профи, как Мэри Джей Блайдж, просто не попадали в ноты.

К тому времени, когда стало понятно, что фильму «Дюнкерк», который прочили в главные победители, достались призы за лучшую озвучку, лучший звук и лучший монтаж, у присутствующих начала зарождаться робкая надежда, что в кои-то веки на «Оскаре» «Лучшим фильмом года» будет признан действительно лучший фильм года — «Форма воды» Гильермо дель Торо. Так на этом практически безынтрижном шоу забрезжила интрига. И какая! Но подкидывать вверх чепчики было еще рановато.

В категории «Короткий документальный фильм» лучшим признали калифорнийскую ленту «Небо — это пробки на 405». Для жителей Лос-Анджелеса 405 — это что-то вроде кольцевой в Москве. Но фильм не о проблемах дорожного движения в мегаполисах, а о депрессии, поражающей нас, обычных горожан. Судя по печальной статистике, каждого второго.

Время неумолимо бежало. Несмотря на то что в самом начале Джимми Киммел пообещал тому, кто скажет самую короткую благодарственную речь, особый приз в виде водного мотоцикла, победители упорно перечисляли всех своих родственников, коллег и знакомых. Уставшие гости выходили из зала — кто-то за вином, кто-то в туалет. На место уходивших садились «ситеры», чтобы зияющих пустотами рядов кресел не было видно в камеры. Их работало около 30 человек. Больше всего проблем у постановщиков шоу возникло с Мэрил Стрип, сидящей в ярко-алом платье в самом центре первого ряда с Дэнзелом Вашингтоном по правую руку. Когда она, утомленная, покидала зал, заменять ее оказалось некем.

Тем временем шоу подошло к первой кульминационной точке — лучшим режиссером был назван Гильермо дель Торо. В том, что именно так и случится, сомнений не было ни у кого, кроме самого дель Торо — робкий, всегда сомневающийся в себе, он до самого последнего момента, когда лаудаторы назвали его имя, не верил, что коллеги оценят его творчество. Тем более что «Форме воды» уже вручили двух «важных» «Оскаров» — за лучшую работу художника и лучшую музыку. Кто может сказать, что эти призы не окажутся единственными и утешительными, как это часто бывает?

Затем градус напряжения поднялся еще выше: за звание лучшей актрисы соревновались очень мощные конкурентки и не было никакой гарантии, что тяжеловес Мерил Стрип не отберет золотую статуэтку у неизбалованных вниманием Салли Хоккинз и Фрэнсис Макдорманд.

Джуди Фостер на костылях и Дженифер Лоуренс, перехватившая к тому времени не один бокальчик, вскрывают конверт — и, ко всеобщему облегчению, произносят имя Фрэнсис Макдорманд из «Трех билбордов». Зал дружно встал. Фрэнсис приглашает всех женщин подняться со своих кресел, чтобы мы увидели, как их много, и говорит: «У нас у всех есть проекты и финансирование, не правда ли?» Это заявление удивило: проекты-то есть, но вот с финансированием в кинематографе большие проблемы. Что имеет в виду актриса? Напоследок Макдорманд попросила всех запомнить два слова — inclusion rider. И только тогда посвященные поняли, о чем речь. Так называется один из параграфов стандартного контракта. «Подписывая свой контракт, не забывайте требовать участия в производстве фильмов равного количества людей всех гендерных и расовых типов» — вот, оказывается, о чем попросила актриса своих коллег. Впрочем, те, кто, не разобравшись, подумал, что это какой-нибудь условный сигнал для начала всемирной женской революции, оказались не так далеки от истины.

Наконец, на сцену выходят Уоррен Битти и Фэй Данауэй — лаудаторы главной категории. В прошлом году этой пожилой и симпатичной паре пришлось краснеть перед зрителями за перепутанные организаторами конверты с названием фильма-победителя. Не очень смешные шутки на эту тему переодически звучали из уст всех участников шоу. Долгожданный конверт они вскрывают трясущимися руками. Лучший фильм — «Форма воды» Гильермо дель Торо. Зал снова встал, радостными аплодисментами провожая команду победителей на сцену.

Какое все-таки счастье, что гениев иногда признают при жизни. И что обезьяньи крики работников гусиного пера, мерцающего экрана и прочего дрыгоножества если и заглушают шелест ангельских крыльев на плече гения, то не всегда и не надолго. Искусство большого и прекрасного кино живо. Доказав это в очередной раз, Голливуд отправился спать.

Комментировать Всего 4 комментария
«Несколько лет назад все жаловались, что "Оскар" был слишком белый. Потом он стал слишком черный, не так ли?»

а теперь и вовсе какой-то трансгенитальный монстр, без пениса)

без харазмента, но с маразмами) кошмар, какой-то.

пора закрывать эту колхозную богадельню)

да, просто даже трудно сказать, в чем НЕ маразм)

победило-то, шо? очередное Красавица и Чудовище? и сколько вариантов этой традиционной жвачки УЖЕ было? начиная с Кинг-Конга?

нно главное ведь не это, а то, чтобы в кадре и на площадке было СТРОГО всех поровну, изо всех рас, наций и всех 3х-4х-5ти полов?)

или сколько их там сейчас, этих гендеров, я даже не вкурсе. было, вроде недавно 3: он, она и оно. теперь вот, что еще шото народилось?) и кого в следующем году КЛЕЙМИТЬ будем? всем комсомольско-колхозным активом?

так что-то это все тот же Совок напоминает) шо аж и смотреть ничего НЕ хочется...

Я начинаю подозревать, что русский дубляж сильно испортил Форму воды - многие русско-говорящие утверждают, что фильм никакой. В американских кинотеатрах зрители встают и апплодируют на финальных титрах. Как бы посмотреть русскую версию?