Все записи
17:49  /  25.02.19

876просмотров

За кулисами Оскара-2019

+T -
Поделиться:

В Лос Анжелесе завершился 91-ый Оскар. Американская академия кинематографических искусств и наук в очередной раз продемонстрировала своё умение соответствовать обстоятельствам._________________________________________________________________ 

 

           Понимая, что к шоу приковано внимание зрителей со всего мира, организаторы разумно предпочли не раскачивать лодку и постарались сохранить баланс на неспокойных волнах голливудских страстей. Для этого Академией было принято несколько важных решений. 

           Первое - отказ от ведущего. Таким образом заранее пресеклись попытки будущих публичных обвинений в чём бы то ни было и судебных исков. 

          Второе - Академия отказалась от услуг команды юмористов, пишущих скетчи для ведущих и лаудаторов, результатом чего стало полное отсутствие традиционных для церемонии острых и рискованных шуток. 

         Третье - академия позаботилась, чтобы лаудаторы, объявляющие победителей и представляющие номинированные фильмы, отражали всё национальное многообразие Голливуда. 

          Четвёртое - вся церемония переехала в небольшой зал заново отстроенного кинотеатра, и количество гостей соответственно уменьшилось более, чем вполовину. Зато увеличили квоту на приглашения для самих виновников торжества - кинематографистов, создателей номинированных лент. Если раньше им разрешалось приводить с собой только одного человека - обычно приходили с женами - то сейчас это ограничение сняли. В результате, довольные герои вечера приехали в сопровождении целых семейств - детей, родителей и даже дальних родственников. Мы впервые увидели маму Брэдли Купера - крошечную женщину, едва достающую своему красавцу сыну до плеч. Пригласил свою маму порадоваться успеху “Черной пантеры” и актер Майкл Джордан. 

           В этот раз отменили музыкальную фонограмму, обычно включавшуюся в случае, если победитель затягивал свой благодарственный спич. Можно было говорить сколь угодно долго - но почему-то никто не хотел.

            Раздачу статуэток между главными претендентами распределили так, чтоб никому не было обидно - каждому понемногу. Распределяли категории таким образом, чтобы учесть пожелания лоббистов - больших студий, потративших в этом году экстремальные бюджеты на промоушен своих проектов. Особенно отличился Нетфликс, вложивший в раскрутку фильма “Рома” рекордные 20 миллионов. В результате, лучшего режиссера дали Альфонсу Куарону, и лучшего актера - Рами Малику. В целом, лидеры соревнования - фильмы Рома и Богемская рапсодия - забрали каждый по четыре Оскара. “Чёрная пантера” получила 3 приза, “Чёрный клановец” - один за лучший адаптированный сценарий и "Если Бил-стрит могла бы заговорить” - один за лучшую актрису второго плана. Оскара за лучший фильм отдали “Зелёной книге” - фильму, чья идея общего примирения и любви к ближнему как нельзя лучше соответствовала задачам Академии.

          Какой бы ни была программа шоу, появление звёзд всегда искупает и оправдывает любые просчёты и недостатки. Шарлиз Терон, Элен Мирен, великолепная Барбра Стрейзанд, избегающий публичных появлений Джон Траволта, всеобщая любимица Эмма Стоун… Мелисса Маккарти выглядела посвежевшей и похудевшей килограммов на пять. Дилемма, стоящая перед уже немолодой актрисой активно обсуждалась в узких кругах - с одной стороны, ей диагностировали пре-диабетическое состояние и нужно было во что бы то ни стало сбросить вес, с другой - она должна оставаться пухленькой для сохранения имиджа весёлой толстушки из народа. Уиллем Дефо, номинированный как лучший актёр за роль художника Ван Гога и как лучший актёр второго ряда за артхаузный проект "Флорида", где он сыграл менеджера заштатного мотеля. Кристиан Бэйл, продемонстрировавший высочайшее искусство актёрского перевоплощения в роли политика Дика Чейни. Леди Гага, получившая Оскара за песню к фильму ”Звезда родилась”. 

          Организаторы церемонии предложили актрисам приходить в нарядах розовых тонов. Розовый в данной ситуации должен был символизировать надежду, невинность, непричастность. Но не все последовали рекомендации. Глен Kлосс, например, появилась в золотом платье от Carolina Herrera&Wes Gordon и объявила, что в этом дизайнерском творении 4 миллиона золотых нитей и 42 фунта веса. Признанная лучшей актрисой на Золотом Глобусе и на Спирит Авaрдс, актриса номинировалась на Оскара уже восьмой раз - и опять безуспешно.

         Её наряд сумел превзойти только Билли Портер. Появившись в шикарном чёрном платье-таксидо, афро-американский актёр сразил публику наповал. Билли объяснил свой наряд так: женщины ходят в брюках уже сотню лет, так почему же мужчинам нельзя носить юбки? “Я не трансгедер и не трансдрессер, - заявил он. - Я просто мужчина в платье.” На их фоне весёлый фиолетовый костюмчик Спайка Ли с фиолетовой же кепкой и фиолетовой оправой очков смотрелся даже скромно. 

         Всеобщий восторг вызвал наряд Мелиссы Маккарти и её партнёра Брайана Хенри, которые, объявляя номинацию “лучший дизайн костюма” появились на сцене в немыслимых сооружениях в стиле 18-го века. К рукавам платья Мелиссы были прикреплены плюшевые зайчики - как омаж фильму “Фаворитка”. Это выступление добавило шоу немного экстравагантности. Зато попытки лаудатора поиграть черным зонтиком во время представления фильма “Мэри Поппинс возвращается” выглядели очень беспомощно. Что за странная “режиссерская находка”?

           Из благодарственных спичей выделились обладатели приза за лучший грим и причёску —имея заготовленную и написанную на шпаргалке речь, получательница от волнения не смогла её прочитать. В зале раздались смешки. Напротив,  признанная лучшей исполнительницей главной роли Оливия Колман (фильм “Фаворитка”) мгновенно завоевала сердца аудитории своим неподготовленным спичем. Актриса призналась, что мечтала об этой минуте славы ещё 25 лет назад, когда работала простой уборщицей. 

           Очень забавно выступили молодые женщины, победившие в категории документальный короткометражный фильм. Фильм называется “Период. Конец предложения.” Здесь используется игра слов - в английском языке слово “период” (с ударением на первом слоге) обозначает и точку в конце предложения, и менструальный период. Свой благодарственный спич режиссёрша Райка Зентабчи начала комичной фразой: “ОМГ! Я не могу поверить, что фильм о менструации выиграл Оскар”. Закончился её монолог призывом: “Женщины, знайте, что мы поддерживаем женщин во всём мире в борьбе за менструальное равенство ” (“To the women, know that you are empowering women all over the world to fight for menstrual equality”). В фильме речь идёт о девочках в Индии, которые, из-за начавшихся менструаций и не имея денег на покупку тампонов, стесняются приходить в школу. 

          Зал с восторгом принял дуэт Брэдли Купера и Леди Гаги —сосредоточенность исполнителей друг на друге была настолько очевидна, что после этого прекрасного музыкального номера по рядам зашептались: исполнителей связывают, скорее всего, не только профессиональные отношения. Опасения усилились, когда получая своего Оскара, Леди Гага произнесла двусмысленную фразу: “Брэдли, никто на земле не смог бы спеть эту песню со мной, кроме тебя”. Впрочем, подруга Купера русская модель Ирина Шейк, которая весь вечер сидела рядом с актёром, всем своим видом излучала железное спокойствие красивой и уверенной в себе женщины. Кстати, некоторые обозреватели из России, высказали огорчение по поводу отсутствия в этом Оскаре “русского следа”. Это не совсем так. Фортепианную музыку к фильму “Ван Гог. На пороге вечности” написала Татьяна Лисовская - музыкант, художник и модель, родившаяся в России.

             На церемонии стал также очевиден роман между Рами Маликом, получившим своего вожделенного Оскара за исполнение роли Фредди Меркьюри, и его партнёрши по фильму “Богемская рапсодия” Люси Бойнтон. Именно ей он адресовал самую горячую часть своего прочувственного благодарственного выступления.

           Альфонсо Куарон, поднимавшийся за этот вечер на сцену 4 раза, к концу похоже не знал, что же ещё сказать и кого ещё поблагодарить. В результате, в последний свой выход режиссёр выразил “большую озабоченность судьбой миллионов бесправных домработниц”. Так он соединил в одной фразе “женщин и эмигрантов”, которые по мнению другого участника шоу - актёра Диего Луна -“двигают человечество вперёд”. 

          После окончания церемонии уставших гостей ждал банкет, приготовленный всемогущим голливудским поваром Вольфгангом Паком. Но далеко не все гости были готовы к ожидавшему их разочарованию: с января 2019 года Калифорния снова приняла закон, запрещающий выращивание гусей для употребления в пищу их печени. Гости остались без фуагры.