Все записи
23:28  /  8.10.19

2576просмотров

«Джокер», Собчак, Голливуд

+T -
Поделиться:

Все посмотрели? Публика  разделилась на две группы: одни свято верят статьям в профессиональной прессе и восторгаются глубинным трагизмом; другие удивляются, как такие профи, как Филипс и Феникс исхитрились сделать такой слабенький фильм. Или, как метко заметила Ксения Собчак, «какую-то адову пошлятину с танцами».

Ну давайте же, наконец, «откроем ларчик».

Сюжет Джокера, безусловно, прекрасен — как и все сюжеты древне-греческой трагедии. Униженный, презренный паяц решается на месть. В разработке этой темы поучаствовали: Император Нерон, композиторы Верди и Доницетти, неисчислимые народные театры, игравшие по всему миру своих Петрушек и Арлекинов, а также Алла Пугачева. Но это сюжет. А что со сценарием?

Сценарий Джокера сплошь состоит из заявленных и брошенных линий. Например, где-то в середине фильма герой эмоционально вышвыривает из холодильника всё его содержимое и залезает внутрь. Что бы это значило, хм? Решил избавиться от испорченных продуктов? Искал заначку, не нашел, расстроился? Думал, найдет чем опохмелиться после вчерашнего? Или это у него с детства такая привычка, когда хочется остаться одному — прятаться в холодильный шкаф? А может, он пытается так покончить с собой? (Говорят, дверь холодильника невозможно открыть изнутри? Кто пробовал? Расскажите!) Мы этого не знаем и не узнаем. Крупного плана героя, засыпающего вечным сном во льдах старого рефрижератора, так и не появилось. Наружу он тоже не вышел. А фильм потёк себе спокойно дальше. Это называется брошенная сценарная линия, и таких линий в фильме… кх-кх…да почти все. Неразвитая сценарная линия — пробел в драматургии. Много неразвитых сценарных линий — совсем плохо с драматургией. У фильма «Джокер» совсем, ну просто совсем плохо с драматургией.

И тут возникает когнитивный диссонанс: Тодд Филипс, создатель трёх Хэнговеров и одного ДьюДэйта - самых мастерских с точки зрения драматургии фильмов последних лет - не справился с драматургией какого-то там Джокера?????? Э, нет, дорогие товарищи...Что-то тут не так. Смотрим список участников. И - ага! Эврика! Соавтором сценария является широко известный в узких кругах скрипт-доктор Скотт Силвер. До этого он «прославился» работой над Siberia - по его замыслу в печально-знаменитой сцене «братания» Киану и Лычникова должна была работать ‘13-летняя русская проститутка’. В последний момент её заменили на совершеннолетнюю подругу. По его же замыслу, Лычников торгует оружием для убивания украинских деток. И вообще, много чего там происходит, в этой загадочной русской Siberia, по мнению г-на Сильвера. А ещё раньше, до Siberia, Сильвер «спас» фильмы The Fighter и 8 mile (гуглите сами). Очевидно, из целого курса “creative writing” этот писатель хорошо усвоил только метафоры. Бедный Филипс вынужден был добиваться драматической глубины с помощью виолончели - той же, что была в сериале ‘Чернобыль”. Правильное решение. Но ведь с виолончелью (особенно в низких регистрах) нужно поосторожнее - она запросто крыши-то сносит! В Чернобыльской трагедии эта виолончель была самое то. А Джокер - он же маленько с юмором, хотя и с чёрным. И получился слегка перебор. На помощь пришел джаз. Ещё в ДьюДэйте Филипс показал, что владеет монтажом песенных трэков, как Ван Гог - смешиванием красок. Как поразительно много добавляет саундтрэк Нила Янга к движению автомобиля с героями по пустыне! Это своё искусство Филипсу пришлось применить и в Джокере - “Send In The Clowns” и “That’s Life” Фрэнка Синатры обеспечили отсутствующие в сценарии, но такие необходимые в драматургии, примирение и просветление.

Заметьте также, что “Джокер” не является авторским проектом Филипса - он был наёмным режиссером и работал с тем материалом, который ему поручили продюсеры. Руки его были связаны тугим узлом - я имею ввиду контрактом. Не исключено, что он пытался что-то предпринять, как-то спасти сценарий, но ему не дали. В голливудских спальнях всякое случается. Случаются, конечно, и примеры чистой голубой наивности. Как, например, у Майкла Моора, который скромно назвал фильм мастерписом. Но Филипсу мозги не запудришь - он, конечно, Тодд, да не тот. 

И последнее - рекламный бюджет у Джокера (по непроверенным слухам, но от очень надёжного источника) много, очень много миллионов. Почти в два раза больше того, что выделил в прошлом году Нетфликс на раскрутку фильма ‘Рома’. Как сказал тогда один умный человек, «а против ‘Рома’ нет приёма».

P.S.Что касается Феникса - ну чего тут распространяться? Большой актёр. Сильный актёр. Старался как мог. 

 

 

Комментировать Всего 1 комментарий

Елена, спасибо за материал: и я, и я того же мнения)))