Все записи
13:36  /  27.12.14

2983просмотра

Лувр - удивительная машина времени.

+T -
Поделиться:

Сколько бы раз я не прилетала в Париж, меня вновь и вновь тянет к бесценному культурному достоянию Франции.

 Лувр - самый большой музей в мире и одновременно уникальное творение архитектуры, памятник зодчества, создававшийся на протяжении восьми столетий бурной, порой трагической истории. Богатейшие коллекции Лувра хранят произведения искусств разных эпох и цивилизаций. Всего насчитывается более 300 000 экспонатов и только 35 000 демонстрируются в залах.

Большая часть шедевров содержится в хранилищах, а показывается только несколько месяцев в году из соображений сохранности. Одних картин в коллекции около 6000. Грандиозное здание притягивает и пугает одновременно. Притягивает обилием шедевров,а пугает гигантскими размерами, многочисленными зданиями, в которых непонятно как ориентироваться. При этом от внимания туристов ускользает удивительно богатая история этого крупнейшего музея мира.Музей официально открыл свои двери для посетителей в смутной обстановке Революции,1793 г, а в

1803 г. Лувр переименовали в Музей Наполеона во главе которого стоял тогда Виван Денон. Конец наполеоновской империи в 1815 г. вынудил музей, вновь ставший королевским, вернуть вывезенные из других стран сокровища, за исключением около сотни произведений , которые стали предметом переговоров и обменов.

 

Одно из них- "Брак в Кане Галилейской" написанное Паоло Веронезе. Так же быстро развиваются новые коллекции, одним из источников пополнения стала передача Лувру коллекции скульптуры. Однако особую роль в этом процессе сыграли археологические раскопки, которые существенно расширили представления о цивилизациях прошлого и обогатили своими находками собрание музея.

Стремление превратить Лувр в один из крупнейших музеев мира достигло своего апогея в XX веке, ознаменовавшись созданием проекта так называемого Большого Лувра, инициатором которого в 1981 г. стал президент Франции Француа Миттеран . Самым впечатляющим и современным символом этого проекта является установленная во дворе Наполеона стеклянная пирамида, автором которой стал американский архитектор китайского происхождения Йео Минг Пей.

 

Она как бы венчает собой успех крупномасштабной операции, цель которой состояла в том, чтобы, во-первых, развернуть экспозицию музея в бывших административных помещениях и, во-вторых, оборудовать подземное пространство, разместив там технические службы и создав условия для более эффективного распределения потока посетителей . Пирамида имеет такие же параметры, как и египетская пирамида Хеопса. Создает ощущение пространства и света, а также играет роль главного входа в музей.

Лувр огромен и прекрасен. Насладиться всеми его экспонатами даже за один день не получится , поэтому я уделю внимание нескольким мировым шедеврам. Конечно же на первом месте по своей популярности для туристов является "Джоконда"кисти Леонардо да Винчи. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Огромное количество людей ежедневно приходит в Лувр, чтобы своими глазами взглянуть на завораживающую улыбку " Моны Лизы". Нигде, кроме Лувра, увидеть ее нельзя. Из-за плохого состояния картины, руководство музея объявило, что больше не будет отдавать ее на выставки. Очень величественно смотрится статуя из парийского мрамора "Ника Самофракийская".

 

Изначально она стояла на цоколе в виде носа корабля, а ныне венчающая лестницу, созданную при Наполеоне III по проекту Гектора Лефюэля, по выражению Мальро, "шедевром времени и счастливого случая". Без головы, без рук, с отломанным правым крылом, неправильно восполненным реставрацией из гипса, скульптура Ники не утратила своего лирического очарования. Красиво развернутый по диагонали корпус, как будто мокрая от морских брызг одежда создают впечатление, что Ника с высоты своего постамента отважно сопротивляется морской стихии. Каково бы ни было ее предназначение, знаменитая Ника недаром заслужила себе мировую славу. Очень двоякое впечатление производит мраморная скульптура найденная в Риме в XVI в "Спящий Гермафродит".

 

 

Красивый и томный эфеб, плод любви Афродиты и Гермеса, сочетает в своей сладострастной анатомии мужские и женские половые органы. Этот странный сюжет не мог не привлечь к себе внимание скульпторов эпохи эллинизма, падких на сюрпризы и театральные эффекты. Существо то ли парень то ли девушка лежит на матрасе, который в XVII в. был добавлен великим Бернини,- деталь подчеркивающая анекдотическую сторону композиции.

Огромное столпотворение туристов окружает несравненную Афродиту, "Венеру Милосскую". Эта статуя - замечательный образец искусства, сочетавшего в себе чувственность и сдержанность, новаторство и тесную связь с классическим наследием прошлого. Суровое и слегка припухшее лицо Афродиты невольно напоминает творения великого Фидия.Огромнейшее полотно Эжена Делакруа "Смерть Сарданапала"считается главным манифестом романтизма.

 

С одной стороны можно видеть основные составляющие нового стиля аля Рубенс, с другой - настоящий взрыв теплых красок, великолепно передающих страстей атмосферу сцены, разворачивающейся на фоне восточного декора. Сюжет картины навеян легендой, согласно которой, ассирийский царь Сарданапал, дворец которого окружил неприятель, повелел убить своих наложниц и близких и сжечь сокровища, что бы не достались врагу. Деспот изображен в свой пред смертный час полулежащим в постели и задумчиво глядящим на то, что составляло удовольствия его жизни.

Комментировать Всего 2 комментария

Эротичный какой гермафродит.

Эту реплику поддерживают: Элина Дорохова

Да, ничего такой))