Дочь Лиза - человек очень серьезный и ответственный. Второй класс, круглая отличница, аккуратистка, социально активная личность. Среди прочих обязательных и дополнительных занятий в последние полгода появилось у нее новое любимое хобби. Елизавета производит мыло, делает это старательно и увлеченно. Конечно, состав ингредиентов и методы их добычи существенно более цивилизованны в сравнении с опытом Тайлера Дардена, но технология изготовления в целом схожа и стандартна. Приобретается основа,  добавляется краситель, смешанная масса помещается в формы до затвердевания. Все друзья и знакомые уже хорошо обеспечены столь нужным в быту продукте фирменного производства, причем исключительно на безвозмездной основе.

Недавно на горизонте появилась возможность выхода на новые рынки с реальной финансовой отдачей. В школе запланирована ярмарка-продажа детских поделок. Логистика, производственный цикл прошли по накатанной, и вот партия Товара готова. Ценовая стратегия обсуждалась не слишком бурно. Папины доводы об эксклюзивности Продукта не были приняты в качестве аргумента, и за основу взяли мамин маркетинговый анализ розничных цен низкого ценового сегмента. Двадцать пять рублей за кусок первоклассного мыла.

Давно хотел побывать на подобном мероприятии, поэтому перед обедом поехал в школу. С начала ярмарки прошло полтора часа, и к этому моменту была продана ровно половина партии - три штуки из шести. Рынок сформирован сотней школьников с огромным ассортиментом различных предлагаемых Товаров: пироги, конфеты, старые игрушки, самодельные украшения и т.д.  В качестве покупателей выступают как сами учащиеся, так и пара десятков учителей и родителей. Мною сразу подмеченная проблема состояла не столько в остроте конкуренции, сколько в вялости, слабой активности основных потенциальных Клиентов. Немного уставшие они стояли у своих прилавков с потерянными лицами и ощущением общего перепроизводства Продукции, при этом не торопясь стимулировать товарообмен собственными финансовыми тратами. Некоторые учителя пытались своим примером взбодрить рынок, но тут явно не хватало новой идеи. Мое время обеда ограниченно и, недолго думая, я озадачил Лизу поиском большого листа бумаги и фломастера, которые оказались, как это ни странно, в некотором дефиците.

Особенно оригинальных идей по тексту не возникло: "ЭКСКЛЮЗИВНОЕ МЫЛО РУЧНОЙ РАБОТЫ. 25 руб. за 1 кусок. АКЦИЯ: 3 куска за 50 руб!!!". Несмотря на банальность предложения и корявость почерка результат маркетингового хода не заставил себя ждать. Ровно через минуту мы были окружены толпой школьников, уже первый из которых скупил единственную оптовую партию, а остальные Клиенты немного расстроенно спрашивали про возможные дополнительные складские остатки. Я уходил с хмурой мыслью: "Продешевил…". Лиза пребывала в явном восторге и гордости за такого находчивого папу. Самыми востребованными продуктами в моменте стали листы бумаги и пишущие принадлежности, а оставшиеся участники рынка активно копировали нашу идею.

По дороге обсудили увеличение объемов производства будущей партии, вопросы фирменной упаковки и более качественной рекламы. Однако, наглядно получилось.