09:12  /  17.08.14

Вечное и временное. Что происходит в строительстве?

Меня в последнее время все больше удивляют постройки из стекла и бетона, а уж тем более недолговечных материалов. 

Исторические здания, вечные, которые показывают нам иногда археологи, сохранившиеся тысячелетиями, были из камня. Почему сейчас мы позволяем себе строить из недолговечных материалов? Неужели выгодность постройки более необходима и важна для мира, чем качественные построенные на века здания? Неужели недолговечность и сомнительное качество можно поставить во главу угла? 

Да, новые технологии, новые материалы - все это позволяет строить и возводить сооружения будто детский конструктор. Но, задумываемся ли мы что останется предкам и почему дома начинают рассыхаться через пару десятков лет? Если это временная постройка, то она не может называться зданием, а если это здание, дом, то он должен стоять на века. Это мое мнение. 

Почему строить на века становится не выгодным делом? Почему мы теряем ценность исторической застройки? Почему архитекторы стараются создать проект быстрее и сделать его еще более нереальным, модным, почему не стараются построить его на века? 

Мы уходим от качества в скорость? Но так ли это нужно нам и нашему будущего поколению? Да, это нужно современному миру - скорость, технологии, высотки, но не теряем ли мы ту основу, ценность, корни, которые и держат мир, историю, знания?

Исторические постройки, здания, конструкции скоро мы не сможем воссоздать, отретаврировать и сохранить. Это может быть и из-за их нарастающей ветхости, а может и из-за потери интереса к технологиям вечности, из-за потери знаний древних застроек.

Я не призываю строить каменные одноэтажные домишки, я просто удивляюсь, что технологии не всегда ставят качество выше рентабельности.Так хочется видеть вечные красивые многоликие и такие глубокие по смыслу и содержанию здания, а не только высотки, сверкающие отражением в стеклянных фасадах. 

 

Комментировать Всего 4 комментария

Стремление понятно, но Вечность сама выбирает - переварить или оставить. На мой скифский взгляд, вещи (большинство из них) не должны переживать своих владельцев. Иначе, мир превратился бы в свалку. 

Про вещи очень с Вами согласна, Валерий. Но ведь о нашем времени предки узнавать будут по архитектуре. А что останется от домика из пеноблока лет эдак через 20-30? Хочется, чтоб кроме высоток, таких необходимых и востребованных, мы не забывали о технологиях вечных, о строениях в историю. Или мне только кажется, что архитетура стала слишком нацелена на рентабельность? 

Ирина, я искренне желаю Вам попасть при жизни в славную компанию Ле Корбузье, Захи Хадид и Гауди. Стройте!

Эту реплику поддерживают: Ирина Фефелова

О, Валерий, благодарю Вас за пожелание. Быть может именно в этой жизни мне выпадет такой счастливый билет.

Высоко взяли! Создания Захи - это шедевры. И с точки зрения красоты и, безусловно, истории и с технической точки зрения. Я влюблена в ее творения еще и потому, что они будто природные явления, едины с ней и неповторимы.

Наверное, я хотела сказать о разочаровании в видении как исторические здания обшиваются каркасными фасадами, как пропадает облик городов, и лишь бетонные безликие коробки устремляются вверх. Наверное, об этом.

Например, мне нравится Париж с его очарованием красоты домов, замков и садов. И при этом отдельный район новостроек и высоток ничуть не уменьшает и не застилает любоваться центром. Может быть хочется созранить то ценное, что осталось в истории? Почему бы не сохранить историческую часть городов и в России, отреставрировать их или воссоздать...

Эту реплику поддерживают: Валерий Зеленский