Все записи
01:22  /  20.10.14

1537просмотров

Как стать режиссером. Поступление в киношколу

+T -
Поделиться:

Я сижу в баре на Белорусской и с некоторой опаской жду свою очередь на собеседование к куратору режиссерского отделения Wordshop’a.

 Я решил поступать на режиссерский, потому что мне показалось, что эта профессия обязывает знать весь процесс кинопроизводства. Режиссер должен уметь все: хорошо писать сценарий, правильно выставлять кадр, объяснять актеру его задачу, понимать в продюсировании, подбирать музыку, заниматься монтажом и многое-многое другое. И, конечно, встречаться с красивыми актрисами.

Для поступления нужно было отправить эссе о себе и приложить ссылки на примеры видео и фоторабот, что я и сделал.

Слоган академии Wordshop – “Change your head”. По крайней мере, то, что я услышал от выпускницы прошлого года с режиссерского факультета, было похоже на некий внутренний сдвиг. Девушка в красках рассказала о ‘великом и ужасном' кураторе курса Андрее Мусине, с которым мне предстояло встретиться через пару минут: 

“Я не могу сказать за всех. Но для меня этот человек стал настоящим Мастером с большой буквы М. Он, конечно псих, этого ему не отнимать. Он вынесет тебе мозги и поставит новые. А точнее достанет всю твою подноготную, изнасилует и будет делать это достаточно жестоко, так как все, что задевает нас, не задевает его. Он уже давно выше этого. И его задача - дать мастерство. Но без того, чтоб не вывернуть тебя наизнанку, этого не получится. Это тяжелый труд, и в большей степени над собой. А он просто будет задавать тебе вопросы, на которые ты сам себе по ряду причин задать не можешь или не хочешь! 
И вот тут решать тебе. Кто-то спрыгивает, кто-то держится, кто-то понимает, для чего это ему нужно и идет осознанно».

Теперь вы понимаете, почему я чувствовал себя не по себе. Не самая манящая перспектива – постоянно слушать, что твое видение – отстой.

С другой стороны я понимал, что здесь не получится халтурить, как в университете. Все по-серьезному: нужно ходить на занятия, выполнять домашние задания, постоянно снимать. Платить деньги, а потом уйти с половины курса, согласитесь, глупо.

“Тут я тебе не советчик, - продолжала писать мне знакомая. Но про себя могу сказать, что он хоть и болезненно, но реанимировал мою душу, как бы пафосно это ни звучало.
 Есть еще один огромный плюс: Мусин - эстет. И вот это самое главное, к чему он прививает. Ты начинаешь видеть, чувствовать, воспринимать такие вещи, которые  не каждый-то может просто допустить в своей голове. И он учит видеть это правильно. Что еще интересно, то он развивает в каждом индивидуальность. Хотя и не без наклона все-таки на свою "писхологию". Ну на то он и мастер".

Собеседование прошло на удивление гладко. Я ожидал вопросов по истории кино или просьбы нарисовать раскадровку сцены. Мне же попросту предложили рассказать, какой у меня любимый/нелюбимый фильм/режиссер, какая мне нравится музыка, что я люблю есть. Все это, оказывается, важно, чтобы узнать мою индивидуальность. Я сразу признался, что не люблю  Ларса фон Триера, слушаю попсу и хочу снимать фильмы в стиле «Реальной любви» , «500 дней лета» и «Фореста Гампа». Банальнее не придумаешь. Однако по итогам экзамена мне все-таки предоставили место в группе.