Все записи
20:00  /  24.11.14

1801просмотр

Как стать режиссером. Основы монтажа, или вдохновленный "Интерстелларом"

+T -
Поделиться:

Никогда не думал, что буду выполнять домашние задания с таким удовольствием и рвением. В рамках курса по монтажу нам наконец разрешили снимать. Многие ждали этого больше месяца.

Первое задание – сделать две видеоработы: по планам и по ракурсам.

Условие: этюд должен раскрываться в планах/ракурсах, причем каждый новый план или ракурс должен раскрывать историю или поворачивать в новое русло.

ПЛАНЫ

Нужно было рассказать историю в 6 планах: деталь, крупный план, средний молочный (1-ый средний), средний американский (2-ой средний), общий и дальний.

 

Я в тот день как раз посмотрел "Интерстеллара" и захотел снять что-нибудь про космос. Бюджет было несколько меньше, чем у Нолана, нужно было выкручиваться. Мне пришла в голову идея – показать историю мальчика, который якобы готовится к полету в космос, а на самом деле пытается первый раз съехать с горки. Для него это событие, потому что он никогда этого не делал. Взяв музыку из "Космической Одиссеи" Кубрика (Штраус – "Так говорил Заратустра") и плакат "Интерстеллара", я нарисовал все 6 планов и добавил еще ракурсы для того, чтоб сделать историю насыщенней. Съемки длились всего полчаса. Я не снял два плана и ни одного ракурса, потому что ребенку стало скучно все время стоять, он начал капризничать и плакать. Именно в этот момент я понял, что работа режиссера в первую очередь состоит из умения правильно общаться с актером. Пришлось использовать то, что есть.

Я никогда не видел, чтоб наш преподаватель Катя Телегина когда-либо повышала голос. Но ведь я обладаю гениальным качеством – умением вывести себя самого спокойного человека на свете.

Ошибки:

- использование движения камеры в кадре (камера должна быть статичной, а я как всегда сделал по-своему);

- нарушение оси (меняться должен только план, снято все должно быть на одной оси);

- использование двух одинаковых планов и отсутствие общего.

 В свою защиту могу сказать, что мне пришлось довольно долго скатываться с горки, прицепив к объективу горонолыжную маску, для создания правильного эффекта. Мне лично не понравилась затянутость планов, но это потому что ребенок отказался сниматься. 

Вот пример хорошей работы, которую выполнил мой сокурсник Володя Галеев:

Все просто и по заданию.

РАКУРСЫ

С ракурсами все было проще – я пришел на вечеринку друзей на Хэллоуин и понял, что нельзя не снять такое количество раскрашенных лиц. К тому же я совершенно случайно нашел там профессионального актера из театра Табакова Никиту Еленева. Вместе с другом мы придумали историю о парне, который смотрит «Пилу». 

Снимали мы на iPhone 5, сложнее было всего придумать, как сделать последний кадр сверху. Сначала я просто хотел положить iPhone на люстру и крутить ее, но смекалка моего оператора нас выручила: он сваял своеобразный кран-стэдикам, приклеив айфон и световой прибор на трубку(!) от малярного валика.

Единственной претензией ко мне был ракурс снизу, который не раскрывал историю и, что самое главное, был снят с другого плана в отличие от ракурса сверху. Суть в том, чтоб планы и ракурсы работали, а не просто использовались для галочки.

У Володи ни одного ракурса для галочки. Все по заданию. Чертов отличник)