Все записи
14:24  /  30.12.14

887просмотров

Как стать режиссером. Итоговый питчинг, или как я проврался

+T -
Поделиться:

Я запускаю проект презентации перед жюри и зрителями на питчинге сценариев музыкальных клипов. Я уверен в себе, на мне синий пиджак Jos.A.Bank, белая рубашка Calvin Klein, джинсы Levi's. Улыбаюсь, здороваюсь с аудиторией, рассказываю о себе, но почему-то все смотрят на стену с презентацией и смеются. Я поворачиваю голову и понимаю, что это провал… 

Кончились три месяца прекрасных и тяжелых мучений на режиссерском факультете. Под конец года нам предстоял финальный питчинг с продюсером лейбла «Снегири» Олегом Нестеровым, по итогам которого станет ясно, кто в итоге будет снимать долгожданный клип. В прошлом году из 20 человек собственный клип сняли всего 5-6 студентов. К тому же конкуренция дикая – ребята почему-то все хотят снимать на одни и те же песни. 

Я придумал себе проблем еще в самом начале – выбрал песню, которую нельзя было снимать в Москве. Никогда не пишите сценарий, не ознакомившись с исполнителем и не почувствовав его. Мне понравилась грузинская группа Mgzavrebi,  но грузинского я не знал, и в итоге прокололся – думал, что ребята снимают на одну тему, а оказалось – совсем на другую. До финальной защиты оставалось совсем немного времени. Я успел взять песню этой же группы под названием “Прорвемся”, это была единственная их песня на русском языке, и, честно говоря, она мне очень нравилась. Простая понятная история о вере в себя, о желании бороться до конца ради исполнения мечты.

Для любого сценария нужна управляющая идея, которая является сердцем всей истории. Идею я позаимствовал из любимого финчеровского “Бойцовского клуба”: Лишь только потеряв все до конца, мы обретаем свободу.

 

Итак, у меня было три синопсиса на песню : о мечте, о жизни прошлым и о злобе.

Синопсис №1

Мужчина сидит в затхлой студии, которая является по совместительству и его домом. В студии не убрано, а посередине стоит мольберт. Главный герой сидит на матраце, грустно смотрит на фотографии своих родных. Потом резко встает и начинает рисовать на мольберте. Он рисует весь день и не может остановиться, рисует всю ночь. В какой-то момент от отчаяния он выходит из себя и начинает портить собственный портрет, начинает его портить разными красками. Он садится, достает портрет девушки, смотрит на него, откладывает его в сторону, и опять садится за новый холст. Он заканчивает творение и уходит из дома. Камера от двери приближается к мольберту, и мы видим прекрасную картину той самой девушки.  Главный герой – художник. Он уже не молод, ему 30 с чем-то, и уже никто в него не верит, в его талант. От него отвернулась семья, от него отвернулись друзья, даже его девушка покинула его. Несмотря на это, художник не сдался от своей мечты. Только после того, как герой остался один, он смог наконец создать свой первый шедевр. 

Синопсис №2

Мужчина живет прошлым. Он ходит по дому, в котором когда-то был счастлив, подходит к кровати, к кухне, к телевизору и вспоминает, как когда-то они всей семьей жили вместе. Его близкие и молодая супруга погибли, и он не может начать жить заново. В какой-то момент мужчина внезапно меняется в лице, забегает вниз в подвал, достает канистру с керосином и начинает заливать весь дом. Герой поджигает спичку, бросает на пол и уходит из дома. Чтобы начать жить заново,  ему необходимо сжечь все мосты. Он смотрит на горящий дом и уходит вдаль, а дом догорает. 

Синопсис №3

Молодой человек хочет стать боксером. Его ждет первый бой, он выходит из раздевалки и направляется к рингу. Его противник силен и опытен, за его спиной десятки успешных драк и сотни зрителей, на стороне главного героя - отвага и пара человек, которые чуть слышно поддерживают его. Начинается первый раунд, и герой рвется в бой, но мы видим, что он слабее. Раунд за раундом его бьют и бьют, а он все не сдается. Его друзья, его родственники, которые сидят с его стороны, потихоньку покидают свои места, они больше не верят в героя. Мужчина уже выбился из сил, но продолжает бороться, потому что в него верит его девушка, единственная, кто осталась его поддержать. Это придает ему сил, но вдруг он получает хороший хук с левой и падает на пол. Лежит и не двигается. Он видит впереди проход и его девушку, которая смотрит на него, плачет, и уходит. Рефери начинает считать. 1..2..3. Герой лежит. 4..5..6..Мы уже не верим, что он встанет. 7..8..9. В этот момент он делает резкий рывок и еле-еле встает. Его лицо полно злобы и отчаяния. Ему уже плевать на все - лишь бы уничтожить врага. Нескончаемая злость дает ему сил. Он собирается с духом - последний кадр, как герой бежит на соперника/на камеру.  

За пару дней до питчинга у нас прошла репетиция. Каждому отвели 5 минут на быстрый пересказ трех историй, по итогам которого каждому дали советы и наставления. Мне почему-то предложили добить третью, самую банальную идею, с боксером, которая мне не нравилась больше всего. Ну боксер так боксер. За неделю я написал сценарий и сделал мудборд (доска настроения) - визуальное представление проекта, состоящее из изображений, описаний, образов.  

Наступило 28 декабря. Каждый из нас вытянул бумажку с номером, под которым будет выступать. Я шел четвертым, готовый удивить толпу. Я ее удивил. Правда немного не так, как хотел.

 

Большими буквами на всю аудиторию в моей презентации было написано “ПРОВРЕМСЯ”. Не проРВемся, а проВРемся. Ночью от нечего делать ради забавы поменял буковки в презентации и забыл вернуть их обратно.

Я тут же придумал, что решил так пошутить и поднять всем настроение, прешел на другой слайд и начал презентацию. Жестикулировал, патетично рассказывал, использовал весь свой шарм, чтобы расположить жюри.

По итогам питчинга мою идею полностью забраковали. Про презентацию ничего не сказали (и то хорошо), моя проблема – в ядре. Сценарий слишком простой и прямолинейный, да и вообще Мгзавреби – это не про злую энергию. Из 23 человек в следующий раунд прошли всего 5 человек. Остальных – либо отправили на доработку, либо завернули. Месяц исследований прошел зря. Все начинать по новой: выбирать артиста, писать иследование о нем, придумывать управляющую идею и еще по три синопсиса. Ко мне подошел куратор, по-отечески похлопал по плечу и попросил не расстраиваться, сказав, что для меня написать новый сценарий не проблема, нужно просто обратиться к своему внутреннему я и понять, что меня реально волнует. Ну значит буду шарашить на новогодних праздниках, не сдаваться же на полпути. Как в этой самой песне: Все ерунда, прорвемся!