Все записи
02:11  /  8.02.15

1565просмотров

Как стать режиссером. Монтаж, или движение камеры

+T -
Поделиться:

Камера - это глаза зрителя: если вы остаетесь в одном и том же положении, то ваш фильм - это не более чем театр по телевизору. Научившись использовать движение камеры, мы научимся показывать зрителю именно то, что хотим показать, и скрывать то, что хотим скрыть.

На прошедшей неделе на занятиях в академии коммуникаций Wordshop мы изучали основы внутрикадрового монтажа. Один из главных приемов – панорамирование.

Что дает нам панорамирование?

  • Динамика визуального повествования и развития истории, героя
  • Пространство (изменение пространства)
  • Сопричастность
  • Течение времени

Какие технические средства используются для создания движения камеры?

1) Тележка

Хороший пример использования тележки в фильме "Форрест Гамп".

2) Кран

3) Стедикам

Стедикам делает картинку мягче, словно камера парит в воздухе. 

4) Ручная камера

Есть еще наплечный риг и другие технические средства, но в кино они используются не так часто.  Что нам задали?

За неделю нужно было сделать задание по движению камеры. 

Домашнее задание

 Мне сразу захотелось создать какой-нибудь саспенс, интригу и обязательно трясущуюся ручную камеру. Мне кажется, это самый простой и тем не менее эффективный способ создания атмосферы напряжения и страха. К тому же, как вы понимаете, ни стедикама, ни тележки с рельсами у меня дома не было. Мы с друзьями пошли в лес и сняли сразу два ролика в одной стилистике. Вот что получилось.

Честно говоря, у меня была идея, но не было концовки, поэтому первую часть я добил на пост-продакшне, вставил шаблонный взрыв. Для цветкорра я взял стандартный "киношный" плагин, который скачал в Интернете. Я намеренно хотел сделать картинку холодной. Не понимаю, как оператор не ударился, пока бежал за мной, потому что он смотрел на монитор фотоаппарата, а не на меня.

Нашему преподавателю по монтажу Кате Телегиной эта история понравилась: все ясно и просто, создается ощущение живой камеры, мы чувствуем, что камера – это тоже человек, который также спасается бегством.

 Вторая история Кате понравилась меньше. В ней непонятно, почему камера сначала панорамировала, потом побежала, а потом опять начала панорамировать. Я пытался объяснить, что камера – это обычный человек, который снимал природу, увидел бегущего человека, и побежал за ним, а потом вернулся к съемкам природы, но теперь понимаю, что так не работает.

Свою работу на движение камеры показала и Маша Яковлева, наш гений интуиции.

 

 В своей работе, по словам Маши, она хотела добиться прежде всего интриги, чтобы зрителю было интересно смотреть до конца. Преподавателю работа в целом понравилась, но изначально было непонятно, как движется камера, почему движется именно так. История не была закончена, хотелось понять, что это было. В конце Маша использовала монтажную склейку, а нам еще рано было монтировать, нужно добить однокадровые истории. Монтировать уже начнем в следующий раз. 

Движение камеры - очень важно. Сейчас даже российские посредственные сериалы не снимают на штативе, там, практически всегда камера "дышит", двигается немного, создавая напряжение. 

Движение ручной камеры я усвоил. Теперь нужно попробовать поработать с краном и тележкой. Только деньги накоплю, и вперед.