Все записи
19:22  /  10.02.15

726просмотров

Как стать режиссером. Актерский тренинг, или максимальная синхронизация

+T -
Поделиться:

В январе у нас прошло четыре тренинга по актерскому мастерству, за которые мы серьезно прокачались. Наши преподаватели Кеша Ширяев и Алена Кукушкина выжимали из нас максимум, пробуя разные упражнения и задания. На одном из занятий у нас даже прошел эмоциональный тренинг, когда нас физически истощали, заставив бегать и прыгать до изнеможения, пока мы не почувствовали второе дыхание.

Последнее же занятие было на максимальную синхронизацию. Сначала мы сыграли в Ромео и Джульетту. Встали в круг, закрыли глаза, Кеша выбрал одного мальчика и одну девочку, и запустил игру. Задача влюбленных – воссоединиться, задача остальных – не дать им сойтись. Самое смешное, что все три раза Ромео был я. С тремя разными девушками. В первый раз Джульетта сама меня нашла. Я сразу понял, что это была Оля, по тому, как она на меня смотрела, но я до конца не мог в это поверить. Второй раз была Наташа Ситникова, и я сразу ее схватил за руку. А в третий раз я полностью запутался и сначала даже выбрал себе неправильную Джульетту. В третий раз любовникам не удалось соединиться, Монтекки и Капулетти нас застукали. А дело в том, что я не видел Марину, третью возлюбленную, а смотрел по сторонам. Алена сказала, что мы даже ходили одинаково, по одной траектории, в одинаковом темпе.

Занятие на провокацию

Задача эксперимента: спровоцировать, понять, на что давить и чем зацепить

Посередине комнаты поставили три стула. На него сели я, Соня и Володя Галеев, "чертов отличник". Наша с Володей цель – задавать Соне как можно больше вопросов, не останавливаясь. Задача Сони – отвечать на все.

Игра началась. Мы с Вовой по очереди спрашиваем, к нам подходит Рома Дементьев и начинает что-то шептать. Соня одновременно общается с тремя. Дальше подходит Наташа Лопатина и тоже что-то говорит на ухо Соне. Никто не останавливается, мы с Володей кидаем вопросы, Рома "наезжает" на Соню, Наташа сыпет комплиментами, Соня мгновенно отвечает на все реплики. Через мгновение к Соне подходят еще пара человек  и продолжают с ней разговаривать, кто-то нагнетает обстановку, кто-то наоборот, поет Соне дифирамбы.  Последние две девушки, Ева и Оля, смотрят на Соню и шепчутся. Я не понимаю, как Соня справляется с таким потоком информации. Голова уже пухнет. Стоп, говорит Алена. Начинаем разбор. На Соню не сработала провокация от Ромы, комплиментов она даже и не слышала, но она сразу обратила внимание на шепчущихся девушек, которые глазели и шептались в сторонке.

Проделали то же самое с Катей Шапариной. Маленькая двадцатилетняя девочка села посередине двух парней (Володей Ваулиным и Ромой Дементьевым) и хлестко им отвечала.

На этот раз наша с Соней задача была просто как можно ближе подойти к тройке и смеяться над всеми. Кто-то дергал за волосы, кто-то шептал на ухо, кто-то хватал за руки. А мы ржали. На малышку-Катю ничего не подействовало. Ни тычки, ни издевательства, ни похвала, ни эмоциональное давление. Железная хватка.

Поставили стулья напротив друг друга и посадили двух участников.

Задача: рассказать одну историю.

Условие: говорить нужно одновременно. Одновременно!

Первая пара медленно произносила буквы и синхронизованно рассказывала историю о том, как прошел их день. Синхронизация не получилась.

Позвали вторую пару: Рома с Аней Духониной сели, задали правильный ритм, Рома стучал ладонями по коленям, Аня его поддержала, Рома задавал, а Аня неизвестным образом угадывала.

"Я вообще ничего и никого кроме Ромы не видела и не слышала, - призналась Аня. - Это удивительно – ты садишься на стул напротив партнера и полностью концентрируешься на нем: иррационально принимаешь ту же позу, что и он, начинаешь двигаться так же и в том же ритме, не разрывая контакта глазами и натуральнейшим образом пытаешься залезть к нему в мысли. С одной стороны, ты действительно стараешься телапатически понять, что он скажет в следующий момент, с другой - ты на 100% концентриуешься на его голосе и движении губ, чтобы опять же подхватить его мысли-слова и произнести их вместе в один голос".

В середине зала остался один стул. Володю Галеева посадили спиной к нам.

Задача группы: подойти к сидящему и положить руки на плечи.

Задача сидящего: почувствовать, кто подошел.

 

 Каждый по очереди подходил к Володе, который все время не попадал. По сути он почувствовал только Рому Дементьева и Наташу Ситникову. Сидящий менялся, результаты с каждым разом становились лучше. Меня почему-то все время путали с одними и теми же девушками: Олей Кошелевой и Наташей Лопатиной. Как так получилось, ума не приложу. Может, мы чем-то похожи.

В итоге каким-то образом получилась интересная закономерность. Все угадывали одних и тех же людей: Наташу Ситникову и Рому Дементьева. Оказалось, что они оба как два полюса: одна очень хрупкая и нежная, второй – сильный и твердый, их энергетика чувствовалась мгновенно. 

Даже в следующем упражнении, когда почувствовать человека нужно было по ладоням, все четко попадали в Наташу и Рому.

Володя Галеев признался, что лучше всего ему помогала первая реакция, когда он начинал логически размышлять, картинка сыпалась, и он не попадал.

Под конец мы сыграли в игру "Подними лошадь". Лошадью была Соня. Сначала нам не дали установок и мы еле-еле недвигающуюся Соню подняли. Потом нам сказали, что лошадь очень тяжелая, и мы почему-то с невероятной легкостью и энергией ее подхватили.

Если бы мы были актерами, все было бы наоборот. Мы не вжились в роль, когда нам сказали, что нам будет тяжело, а наоборот - подстроились и приложили как можно больше усилий. Впечатления, естественно, были невероятные. Все проделанное нас просили записать и проанализировать. 

 Что еще проходили на Wordshop в течение недели: 

  • На драматургии сериалов разбирали сценарии американского детектива "Элементарно" и российского "Следа"
  • На Истории киноязыка с Дмитрием Куповых начали изучать жанр "Нуар"
  • На монтаже прошли "восьмерку". Подробнее об этом в следующем посте.