Все записи
15:38  /  4.03.15

970просмотров

Как стать режиссером. Актерский тренинг, или как нас здесь мучают

+T -
Поделиться:

"Психиатрическая больница!"

Я тут же превращаюсь в неуверенного в себе парня и в странной манере гуляю по аудитории, наблюдая, как мои коллеги по несчастью перевоплощаются в психбольных или сотрудников учреждения.

"Ладно, просто больница!"

Начинаю шаркать больной ногой по полу.

"5-ый темпоритм!"

9 студентов возвращаются в нормальное состояние и ходят в едином ритме по аудитории.

"Больница!!"

Чувствую себя героем "Одержимости" и пытаюсь состроить из себя хоть что-то больное. 

"Нет! 5-ый темпоритм".

Сколько еще мы будем мучить это упражнение??

В прошедшее воскресенье режиссерам на Wordshop'e решили устроить настоящий первый день весны и впервые поставили аж два тренинга подряд: актерский и танцевальный.

Преподаватель по актерскому мастерству Иннокентий Ширяев разделил нас на две группы и повел в аудиторию.

Все начиналось как обычно с задач на внимание: хлопки, пространство, знакомство. Ходили в хаотичном порядке и едином темпоритме, не задевая друг друга, хлопали одновременно и при встрече здоровались.  Было интересно, что мы наконец смогли хлопать даже при самом высоком ритме, бегали во весь опор, не сбивали темп и все делали одновременно.

"Вы наконец-то научились по-настоящему держать круги внимания, - сказал Кеша. - Но это связано с тем, что вы привыкли. Если усложнить вам задачу, все собьется. Вы успеваете похихикать, пошутить, но при этом делаете все, что нужно. Я специально пока не усложняю, хочу, чтоб была самоорганизация".

Поразминались, поиграли в Ромео и Джульетту (подробнее – здесь) и пошли создавать атмсоферу.

С пляжем все справились, это было самое легкое задание. Я встал во весь рост, смотрел на светодиодную лампу и грелся под лучами обжигающего солнца, чувствуя, как тело наливается теплом, как пальцы скользят по морскому ветру, как волны хлестко плещут в уши. Ой, даже сейчас мурашки по коже.

Зона. Я сразу сел на корты с борзой улыбкой смотря на остальных зеков. Володя Галеев моментально сел также, напротив меня, не сговариваясь. Таким образом, мы организовали два лагеря. Кто-то переминался с ноги на ногу, кто-то просто стоял. Под конец нас осталось пятеро, в центре действия был Шамиль, который все никак не мог выбрать сторону и постоянно мотался туда-сюда. Все вроде было хорошо, но действие мы не развивали. Тогда я подозвал одного из "шестерок", им был Саша Конышев, попросив его передать Галееву, что я его жду на стрелку. Саша медленной поступью в манере побитого щенка пошел к Галееву, но его не допустили.

"Стоп!"

Как только я открыл рот, картина посыпалась. У нас вообще главная проблема – это речь. Когда уходим в "говорильню", весь этюд смазывается. 

Вызвали девушек – показать женскую зону. Типичная зона, по-моему. 

Очередь к врачу. Меня сразу выперли, я встал и начал наблюдать за остальными. Смотрю и вижу их всех в поликлинике в очереди к врачу. Кто-то грустно смотрит вниз, кто-то держится за зуб. Прекрасно. Но действие не развивается. События нужно создавать.

Кеша приоткрыл дверь, чтоб проветрить помещение, и Катя Коновалова моментально переиграла это движение – она вышла из помещения и закрыла за собой дверь, словно пошла к врачу. Потом она открыла дверь, и моментальной пошел следующий.

Ни психбольницу, ни больницу мы так и не показали.

Автобусная остановка. Через 30 секунд голос Кеши: "Эврика! Все сразу показали автобусную остановку!"

Каждый из нас естественно остался собой доволен. Но Кеша считает иначе: "За четыре месяца вы продвинулись, но ненамного. У вас появился настрой, вы стали схватывать быстрее. Но этого мало. С другой стороны, вы не актеры, вам нужно оказаться в актерской шкуре, почувствовать, каково это, и все".

Выжатые как лимоны мы пошли выжиматься дальше – на танцы с Кристиной. Кристина нас размяла, научила нас лепить пластилин из людей, массаж всех частей тела делать. Мы прошли  брейкинг, в частности "toprock", или верхний брейкинг.

"Тут важно показать чувство ритма, свой стиль, не похожий ни на какой-либо другой, разнообразие, - сказала Кристина. -  Toprock используют для растанцовки перед заходом на footwork. Это как заявка для соперника, "смотри на меня, и попробуй сделать лучше". 

На занятии чувствовался драйв, нас все время несло посоперничать, посоревноваться, подразнить друг друга, доказать, что я круче, хотя мы выучили всего пару движений. 

"В брейкинге свой ритм, вы его еще пока что не поймали. Есть недочеты и в форме ваших рук и ног, в вашей стойке (форма важна в брейкинге, на ее отработку уходят годы) . Это приходит с тренировками. По запоминаемости у вас хорошо, уже приходит осознание танца и своего тела. По координации хорошо, но еще нужно работать, так как не у всех это получается".

Заданий по тренингам на этот раз не дали, пощадили. У нас и так завал по монтажу и по мастерской, мы переходим к съемкам курсовой работы - backstage. Подробнее - в следующем посте. 

Что еще проходили на неделе?

  • На монтаже прошли интереснейшую лекцию на тему «Музыка и мы». Нужно за неделю смонтировать одно видео и наложить три разные мелодии, чтоб изменить смысл;
  • На киноязыке познакомились с прекрасным жанром притчевое кино;
  • На выездных занятиях в музее Востока изучали китайскую живопись.