Все записи
05:19  /  5.04.15

1050просмотров

Как стать режиссером. Кинокампус. День X, или защита проектов

+T -
Поделиться:

Наступил экватор нашего кампуса в Ясной поляне. День икс, когда мы должны были защищать итоговые проекты и приступать к съемкам. Причем за день нужно еще найти локейшны, собрать группу, подобрать актеров, нарисовать раскадровки и все утвердить, а за оставшиеся два дня снять.

Для написания синопсиса нам дали условие: рассказать о человеке, который что-то потерял и не может найти, но поменяв модальность (заснув), нашел то, что искал. 

Странно, но идею мне случайно подсказал сам куратор Андрей Мусин, который все время просит меня убрать мобильный телефон во время занятий и предлагает скинуться мне на лечение от этой зависимости.

Так как история происходила в Ясной поляне, я придумал историю о школьнике-социопате, который вечно ковыряется в смартфоне и кичится людей. Причем пообщаться в Интернете он мастер, а вличную – нет. Для него айфон – единственное средство коммуникации, без него он не может. И во время экскурсии по прошлому Льва Толстого он каким-то образом теряет мобильный телефон. От досады и усталости герой садится на пенек отдохнуть. К нему подходят его одноклассники, с которыми он не общается, и предлагают помочь найти телефон. Потеряв гаджет, человек обретает общение вживую.Мы слышим звонок, и герой просыпается. Оказалось, что мобильный он оставил во внутреннем кармане, экскурсия окончена, а общение вживую было лишь сном. 

Мой гениальный сценарий завернули, и я решил пойти к кому-нибудь в команду. Больше всего мне понравилась история Володи Ваулина – он рассказывал об экскурсоводе-сталкере, который ведет обнаглевших москвичей по Ясной поляне и в какой-то момент бросает их.

Спокойно заснув, главный герой видит, как с молодыми людьми происходит несчастье, просыпается и бежит на помощь. В первой версии сценария присутствовал мотив самоубийства – пойти в последний поход и умереть, но она вскоре пропала.

Мы разделились на три совершенно разные команды: в первой команде, возгавляемой Маргаритой Сусловой, из преимуществ был возраст (там собрались самые зрелые) и очень интересная идея, во второй, где режиссером стал Володя Галеев – опыт и оборудование, а в нашей – крутое визуальное решение, потому что у нас был Володя Ваулин, Серега Иванютин и Ваня Третьяков.

Кстати, в ходе кампуса мы выявили два главных направления режиссуры на Вордшопе, два противоположных полюса, два лагеря: "галеевщина" и "третьяковщина" в честь самых плодовитых студентов нашего курса.

Галеевщина означает добротное мейнстримовское кино, с хорошей организацией, бюджетом и серьезным подходом, а третьяковщина – чистейший воды артхаус со свойственным режиссеру минимализмом, постдрамой, оригинальностью идей и круглым нулем в бюджете. Я себя отношу к галеевщине, но чувствую как медленно направляюсь вслед к Третьякову за поэтическим вдохновением. 

До вечера нам нужно успеть написать полный сценарий, посмотреть локации и придумать, кто будет играть. 

Проходит два часа, а мы до сих пор возимся со сценарием. Логически не срастаются части, много вопросов. Почему он их бросил? Что они сделали? Какая опасность их поджидает? Мы сыпем идеями, но ни одна не нравится Ваулину. 

Решаем немного проветриться и посмотреть локации. 

Обсуждаем идеи. Володя предлагает другую историю - с шаманизом, он вообще эту тему любит. Два парня в лесу портят какую-то святыну и какая-то неведомая сила хочет отомстить, а главный герой - шаман из леса спасает жалких людишек. По большому счету ничего не менятся, опять вопросы: что за сила, как спас, какая святыня. Интересно не получается.

Возвращаемся в номер и продолжаем думать. Мы сидим в плохо освещенной комнате, все устали от неплодотворного брейнсторминга, я лежу на двух стульях, думаю, как лучше собрать чемодан.  Время идет, до питчинга - меньше 10 минут, я уже чувствую, как наши головы ниспадают и плавятся в огненной лаве критики со стороны наших прекрасных кураторов.  И тут Володю осеняет...