Все записи
11:02  /  5.04.15

1596просмотров

Как стать режиссером. Кинокампус. Долгожданные съемки, или как меня загнали

+T -
Поделиться:

Я несусь во весь опор по дикому лесу где-то под Тулой, ветки деревьев раздирают мое лицо, я падаю с обрыва и лечу вниз по склону, еле поднимаюсь и начинаю бежать дальше. Солнце жжет мне глаза, я готов выплюнуть легкие, ноги подкашиваются, но я все равно бегу.

-       Стоп, - слышу голос режиссера.

-       Ну как? – спрашиваю, глотая воздух.

-       Слушай, давай еще разок.

Проклинаю все на свете и возвращаюсь на точку, чтобы отыграть сцену заново.

Весь день мы угрохали на написание сценария и ничего не могли придумать. За 10 минут до питчинга Володя Ваулин, режиссер проекта, бросился в свою комнату, принес ноутбук, поставил песню Uncle "Burn My Shadows" и предложил совершенно новую историю и концпецию.

Он захотел снять бегущего по лесу человека, который стремится к своей цели и не успевает к ней, монтажно разделить видео по музыкальному ритму – где слышится action – снимаем action, а где музыка плавная и замедленная – медленные, снятые в slow motion, куски. В slow mo Володя хотел снять девушку, которая будто взлетает вверх.

Честно скажу, я сначала не очень проникся идеей, хотя мне очень понравилась песня. Мы побежали на питчинг, нам нужно было защищаться первыми. Володя презентует проект, я смотрю вниз и предвижу, как нас кураторы сейчас разнесут. К моему удивлению, Андрею Мусину и Алене Кукушкиной наша идея нравится, они предлагают некоторые моменты доработать, но в целом история интересная.

На главную роль утверждают самого красивого парня из группы, меня, естественно, роль девушки достается Маше Яковлевой, помните, она - сильный интуит, который лучше всех занимается на актерских тренингах (подробнее - здесь).  Мы бежим рисовать раскадровку, продумываем препятствия на пути героя, настраиваем стедикам и ложимся. 

Встаем через 4 часа, чтобы успеть заснять рассвет. 

Мы нашли небольшое деревянное сооружение, с которого Маша должна была прыгать. Володя хотел прыжок пустить в обратном направлении и показать, что она взлетает. Потом он начал снимать парящее по ветру платье, на эту сцену мы угрохали минут 20, но это того стоило. Выглядит очень красиво. 

На съемки полета, который займет секунд 10, мы потратили часа два. Нужно было срочно идти на другую локацию. 

Мы выходим из леса, к нам направляется группа Галеева. Нас четверо, из оборудования только Canon Mark II, iPhone 6 и полудохлый стедикам. Их пятеро, и у них, приготовьтесь: Black Magic Pocket, три Canon 6D, стедикам, штатив, монопод, риг, десять зарядных устройств и флеш карт, экран, переносной свет и куча всего. Короче, чистая галеевщина.

Улыбаемся друг другу скользкими улыбками и идем дальше.

Выходим в чисто поле, выставляемся. Первый заявочный кадр: все спокойно, птички щебечут и тут откуда ни возьмись стремлглав вылетат человек. 

Наш куратор говорит, что кадр выставляется где-то час, мы потратили в два раза больше. В итоге он даже не был принят, потому что оказался довольно бытовым. Но тогда мы этого еще не знали. 

Как мы снимали? Вообще в основном со стедикама, пара кадров были записаны в движении с машины. В общем, за первые 4 часа мы сняли очень мало. После обеда по важной причине Володе пришлось уехать, и доснимали мы уже без него. 

 

 Мне дали полчаса отдохнуть, в итоге я все на свете проспал. Оставшиеся полдня мы бродили в поисках красивых мест для съемок. 

 Вечером состоялся первый смотр отснятого материала. Дохлые, сонные, потрепанные, мы пошли показывать наше творчество. 

Это ребята смеются над тем, как я бегу. Андрей и Алена отсмотрели, дали нам пару советов, разобрали ошибки. Помогли придумать пару интересных планов, нарисовали их. 

Галеевские показывали свои кадры, и выглядело у них все очень даже неплохо. Чего стоит привязанная волосами Соня.

На следующее утро мы уже не шли, а бежали на съемки. Нам всем настолько нравилось и так хотелось результата, что недосып и голод не смогли сбить наш настрой.

Под конец мы оставили съемки с GoPro от первого лица. Наконец-то я смог порежиссировать и пооперировать. На меня нацепили камеру, привязали скотчем. Ну, я и побежал. Тут же я получил фингал под глазом, пропустив хук с левой от одной из ветки деревьев.

Мне хотелось жесткого экшна, драйва, поэтому я не жалел себя, бежал что есть мочи, падал с горки и обрывов, в снег и грязь. В лучших традициях экшн-фильма от первого лица Hardcore, дебюта молодого российского режиссера Ильи Найшуллера, который скоро выйдет в Голливуде. 

Всю дорогу из Ясной поляны мы с ребятами проспали, уткнувшись в чемоданы, которые не поместились в багажник маленькой машины. Каждому из нас наверняка снилось что-то очень приятное. Ване, например, снился Толстой. Впереди было еще много работы...