Все записи
17:00  /  23.04.15

1677просмотров

Как стать режиссером. Саспенс, или как я хотел переснять "Родину". Часть 1. Препродакшн

+T -
Поделиться:

 

Я всегда мечтал снять шпионский фильм. Или околошпионский, с интригой, крутыми заданиями, красивыми женщинами, большими играми в политику, убийством, саспенсом, сумасшедшими сценарными поворотами и неожиданной развязкой. Насмотревшись фильмов о Джеймсе Бонде, "Миссии невыполнимы", "Шпион, выйди вон", я с удовольствием ждал чего-нибудь новенького, этакого. Конечно, открытием для меня стал сериал Homeland.

И разочарованием – наша "Родина". Смотреть я бросил уже минуте на 10, когда понял, что сериал слизан практически полностью. Если бы Homeland не было, все было бы по-другому, но при сравнении не было ни одного плюса в сторону российской версии. Я решил – что пора. Надо снять зарисовку на шпионскую тему.  

 Пре-продакшн

К тому же на Wordshop'e на занятиях по монтажу нам как раз должны были задать снять саспенс. О, как давно я ждал этого задания. Причем я не люблю ужастики (моя детская психика не выносит этих фильмов), я знал, что все снимут какой-нибудь жесткий хоррор. Я же хотел сделать что-то серьезное, не обычную работу по монтажу, снятую на Handycam за 3 часа, а хорошую зарисовку, с сильным оператором, звуком, профессиональным оборудованием, поставленным светом, настоящими актерами и так далее.

Мне еще за месяц в голову пришла небольшая шпионская миниатюра - передачи секретных документов в номере отеля с последующей интригой. Сразу вспомнилась сцена из "Аферы по-американски", начало фильма, где сотрудник ФБР пытается всучить американскому мэру чемодан с деньгами.

Я подошел к одногруппнику Саше Коношеву, нашему гениальному оператору, и рассказал, что хочу снять такую историю. Он ответил, что в ближайший месяц занят, но как освободится – снимем.

Этот месяц я обивал пороги отелей с просьбой предоставить мне возможность провести съемки на их территории. Я обзвонил всех: от Marriott и Ararat Hayatt с гостиницей "Украиной" до трехзвезочных гостиниц на отшибе и мини-отелей. В грандах требовали писем и раскадровок и две недели на подумать, в мини-отелях вообще не слушали. Я, конечно, мог втихую снять номер, но я хотел уложиться в бюджет – 5 000 рублей. Как говорил Олег Нестеров на занятиях в Wordshop'е, наглый продакшн – экономим везде, где можно и даже нельзя.

Проблемы начали появляться еще на заре преподакшна. Утвержденный актер в день съемок внезапно сообщил, что должен уехать. Срочно потребовалась замена. Я начал писать знакомым ГИТИСовцам, они заняты, ну конечно, кто же будет свободен за полдня до съемок. Я вспомнил про знакомого щукинца Дамира Бахтиева, приятного парня, играющего в театре, и в надежде написал ему. Оказалось, что он свободен. 

Роль коварной агентессы я сразу предложил Яне Науменко, актрисе театра "Событие", мы вместе еще учились на журфаке. Я собственно под нее эту роль и придумал. 

За два дня до съемок мы с Сашей сели рисовать раскадровки и прописывать бюджет. Я очень хотел съемку на слайдере, но понял, что в бюджет мы не укладываемся, две петлички с рекордедом уже под тысячу рублей сжирали, еще слайдер бы столько стоил. Саня предложил взять скейтер за 300 рублей. 

Фильм должен был начинаться с деталей: это была задумка оператора, показывать героев понемногу, добавляя интриги, сначала губы, потом глаза, а уже потом лицо. Раскадровку нарисовали, бюджет прописали. Оставался вопрос с дислокацией. 

Времени уже не оставалось, и мне пришлось сделать съемку в "тайной" квартире, которую нашел за час – позвонив подругам, живущим в просторной квартире на Полянке.  

 

Во вторник вечером я поехал в Zoom-прокат за оборудованием. Что в итоге мы взяли:

  1. петличка, 2 штуки - 760 рублей
  2. аудиорекордер Zoom H6 - 460 рублей
  3. Объектив Samyang 24 T1.5 ED AS IF UMC - 380 рублей
  4. Скейтер ProAim Wheell Dolly - 250 рублей

Итого - около 2 тысяч рублей. Все было готово к съемкам. 

Продолжение - в следующем посте