Все записи
16:08  /  23.04.15

866просмотров

Как стать режиссером. Кинокампус. Итог. Впечатления

+T -
Поделиться:

После кампуса в Ясной поляне студенты-режиссеры уже несколько раз показали свои работы, проводили досъемки, монтировали по новой. Каждый вложил в свое видео много сил и времени, некоторые – денежных средств. Вскоре мы увидим результаты наших стараний.

Я в принципе несолько раз был на съемочных площадках полных и коротких метров, смотрел, как двигается процесс, но никогда не был его частью. Во время кампуса я стал не просто одним из винтиков маленького видеопроизводства, но по сути стал его главным героем, лицом №1, став актером. Во-первых, я понял, насколько тяжело быть артистом, особенно работать в экстремальных ситуациях, на холоде, изможденным и уставшим. В последние моменты я уже начал срываться, потому уже просто не мог. Актеров нужно холить и лелеять, скажу я вам.

Во-вторых, я понял, насколько важно правильно построить композицию, чтоб она не казалась бытовой и не рушилась. “Картинку нужно обожать!”, как говорит мой куратор Андрей Мусин.

Володя Ваулин по полтора часа выставлял один (!) кадр. Но я не согласен, что это правильно именно в наших реалиях. Поэтому, в-третьих, я понял, что такое видео "на коленке", когда у тебя нет техники, нет сильных актеров и, самое главное, нет времени. Делать все нужно быстро, с первого дубля, уверенно и четко. В-четвертых, я понял, насколько важна синхронизация всей команды. Мы должны мыслить и смотреть в одном направлении, как мыслят муж и жена, счастливые в браке, режиссер и сценарист, пишущие сценарий, полузащитник и нападающий, бегущие во весь опор к воротам противника.

В-пятых, я понял необходимость правильного настроя и желания команды работать. Мы все взялись за проект как за свой родной, помогали друг другу и работали изо всех сил. Ваня Третьяков по большей части был асисстентом актера, он просто таскал мои вещи, но он ни разу не заныл, потому что понимал, что его роль на площадке тоже важна, иначе мы ничего не успеем и не сможем. Это дорогого стоит.

В-шестых, я понял, насколько важно найти интересные, небытовые локации, которые позволят заманить глаз зрителя. И последнее – придумывать сценарий очень сложно, мы потратили полдня зря, потому что не могли выдать интересный сюжет. Я сторонник сильной истории, а не сильной картинки. В этом случае мы работали по-иному, бились не за сильный сюжет, хотя он есть, а за интересную красочную нетривиальную картинку. Прошедший кампус дал мне очень много, я получал ценнейший опыт съемок.

 Что говорят другие участники кампуса?

Наталья Ситникова, исполнительница главной роли:

Тренинг со снами и сказками - очень интересная методика придумывания необычных сюжетов и сценариев.  Это поразительно, но укаждого была любопытная идея во снах или сказке, которую можно развить или как-то использовать. У каждого! Во сне ты видишь себя от 1-го и от 3-го лица одновременно, время растягивается и сжимается, законы природы нарушаются. Почему мы выбрали именно эти сны и сказки? Отраженные сны и сказки еще интереснее - разные люди отражают одну и ту же историю абсолютно по-разному. Это - фантастика! Почему так получается? Хорошо, что этот кампус был видео, а не фото. Для меня это был первый опыт съемок фильма на натуре в течение нескольких дней. Может быть именно поэтому лично для меня он принес колоссальный опыт. Я сделала столько важных выводов для себя!

Иван Третьяков, асисстент режиссера:

Я не ожидал, но было очень сложно развить уже принятую идею для короткометражного фильма. И пришлось в последние минуты отведённого на замысел времени выбросить эту идею и придумать новую. И Вова Ваулин быстро вспомнил динамичную песню, на которую быстро был придуман видеоряд. Съёмочные дни были довольно тяжёлыми, хоть я и не много участвовал в их технической части. Во-первых, было холодно, а насколько холодно было исполнителю главной роли (бегал в футболке), я даже представить не могу. Во-вторых, ранний подъём. Хотя, я заметил, что насколько бы рано тебе не нужно встать, ты встанешь, если веришь в проект. Так, что трудностью я бы это не назвал. Я узнал, что кино - иногда (наверное, при натурных съёмках) очень медленный процесс. Что за три часа, получается снять всего 6 дельных кадров.

Владимир Галеев, режиссер:

Cъемки фильма проходили в очень быстром режиме, большую часть решений принимали уже на площадке, не было времени тщательно продумать кадр и мизансцену в целом. На кадр выходило 30-45 минут. Материал с первого дня был раскритикован мастерами как слишком бытовой и телевизионный. Поэтому мы перестроились и на второй день отсняли "кинематографично", что конечно было оценено высоко нашими кураторами. Понравилось решать задачи на площадке, ставить задачу актерам, снтматься самому. руководить процессом. Не понравилось вставать в 5:30 утра когда лег в 2 часа.

В третьем триместре состоятся еще два кинокампуса, один из которых будет проходить в рамках фестиваля "Святая Анна". Подробнее - в следующих постах. 

 Как проходил кампус:

Часть 1. Начало

Часть 2. Поик локаций

Часть 3. Питчинг

Часть 4. Съемки