Все записи
18:25  /  29.04.15

1275просмотров

Как стать режиссером. Кампус при "Святой Анне". Лавры победителя

+T -
Поделиться:

Я сижу на восьмом ряду в центре большого зала Дома кино. Все места заняты, все в ожидании фильма. Он начинается, идет всего лишь три минуты, зал рукоплещет. В титрах ярко виднеется имя режиссера: Мария Яковлева. Это моя одногруппница, она сняла работу всего за один день…

 В рамках обучения студентам Wordshop’a предложили принять участие в специальном кампусе при фестивале короткометражного кино "Святая Анна". Кампус длился неделю, занятия проходили каждый день с утра до вечера. Многим даже приходилось отпрашиваться с работы и пропускать занятия в рамках обучения  в нашей академии, лишь бы поучаствовать в питчинге. Кроме наших студентов в итоге пришли еще студенты ВГИКа и других киношкол.

Кампус проходил примерно в том же ключе, что и наш яснополянский, только тема была: "Москва, доверительно…" Рассказать об истории, которая произошла в Москве. Техника использовалась та же: ребята делились на пары и рассказывали друг другу свои сны, потом записывали, как услышал сон их напарник, скрещивали со сказкой, и получали готовые личные идеи для кино.

И если в кампусе в Ясной поляне после питчинга утвердили три проекта, то в этот раз почти 10. В этот раз участие приняли сразу несколько моих одногруппников, Володя Галеев, Леша Гущин, Маша Яковлева. На кону была возможность показать свой фильм на большом экране во время закрытия фестиваля "Святой Анны".  По итогам голосования среди кампусовцев в тройку вошла работа Маши Яковлевой "Китай-город", "Light" Юлии Шувчинской, выпускницы прошлогоднего потока режиссерских курсов Wordshop и "На ощупь" Нины Головач, выпускницы ВГИКа. 

На следующий день все ждали голосования жюри, который бы решил, кому же достанется первое место и возможность показать дебют на большом экране. Первое место досталось Маше. Каждый из нас был рад, с одной стороны, мелочь, с другой - ничего себе, смотреть первую работу в Доме Кино, в присутствии большого количества людей из индустрии.

Маша Яковлева, режиссер:

В этот раз все четко сложилось. Мы совместили сон со сказкой.  Я рассказала Марине, человеку, которой я доверяю, сон, который никогда никому не рассказывала, он очень жуткий и страшный, личный. И еще я перед кампусом посмотрела работы, которые могут меня вдохновить. В этот раз я смотрела фильм "Токио".

Если с тобой произошло чудо, и ты действительно жив, то у тебя всегда есть право исправить твои ошибки, это управляющая идея моего видео. А история моя про человека, который ошибается и пытается исправить свои ошибки.

 Съемки проходили очень жестко, мы спали по 3-4 часа. Я помню, что когда начала рисовать раскадровки и поняла, что так не будет. Таких локаций у меня не будет. Я вообще не понимала, как снимать. В итоге у меня не было раскадровок. Тяжело, что группа, с которой ты работаешь, не может залезть к тебе в голову и посмотреть, как ты видишь кадр. В любом случае надо писать сценарий и раскадровки, хоть примерно. Музыку мы искали уже ночью, я не хотела китайские мотивы, потому что было бы too much, иллюстрация иллюстрации, хотелось контраста. Можно было сделать лучше, по съемке, но в принципе я довольна.

 Владимир Ваулин, оператор:

Приходилось с нуля строить кадр, в запасе был небольшой пул локаций, было тяжело залезть в голову режиссеру, чтоб понять, что она хочет увидеть. Но это был классный опыт, в команде было четыре человека, которые очень вдохновились проектом. В этом кампусе 80% времени была очень размеренная обстановка, нам не нужно было ходить на тренинги и некоторые занятия, потому что мы уже их прошли, мы ночевали дома в отличие от кампуса в Ясной поляне, разминали голову, а потом начались съемки, и пошел треш.

Нужно было максимально быстро придумать, найти, снять, смонтировать. Мне очень понравилась Машина история, и я вписался к ней. У нас было два фотоаппарата, Марк II, Canon 6D. Нам очень повезло, что у нас с Мариной похожий вкус к фотографии и мы оба используем винтажную оптику, у меня Зенит – 50 мм и у Марины тоже какой-то дикий объектив, который дает мягкую картинку, очень короткий фокус, и размытость объектива своеобразная. Я такого не видел. Расфокусы, неаккуратность, дребезжание камеры, которая появилась по неопытности только сыграли на руку. Получился лоу-фай с претензией на хай-фай.

Что еще прошло на неделе?

  • сдали первый зачет - "Кинобизнес" с Ликой Сидоровой
  • На занятиях по истории "киноязыка" разборали "Малхолланд Драйв" Дэвида Линча
  • Начали изучение нового предмета "Искусство презентаций" с Аленой Кукушкиной