Все записи
МОЙ ВЫБОР 22:02  /  31.05.15

1260просмотров

Как стать режиссером. Кампус в Коломне. Откровения участников

+T -
Поделиться:

 Последние полтора месяца выдались самыми продуктивным за все обучение на Wordshop. Сразу три кампуса с перерывами в неделю. На этот раз дислокацией выступила Коломна с прекрасной колоритной местностью. Для того, чтоб рассказать досконально о последнем кампусе, я решил выступить в качестве интервьюера и опросить коллег-одногруппников.

Софья Федорова, студент режиссуры:

 Последний кампус отличался от всех предыдущих очень сильно. Во-первых, интенсивность работы, у нас было всего 3 дня и 2 ночи, а это значит, только 2 заката и 2 рассвета. Снимать можно было за несколько часов до заката и после, точно также за несколько часов до рассвета и после. Потому что днем свет очень резкий и яркий, ночью света соотвественно нет. Все съемки на натуре, потому что интерьеры можно снимать и в Москве. Зачем тогда куда-то уезжать? Я участвовала в нескольких проектах сразу, как помощник на площадке, как актриса и как режиссер. Поспать за 3 дня удалось где-то часов 6-8, точнее сказать не могу, потому что сейчас кажется, будто я вообще не спала.

 

Наши кураторы предупреждали нас, что сон - это первое, от чего придется отказаться на кампусе. Мы должны учиться быстрому сну, спать везде, где возможно, и столько, сколько получится. Для меня это был очень полезный совет и в дальнейшем я стараюсь им пользоваться. 

  Во-вторых, большое отличие от предыдущих кампусов в том, что мастера присутствовали с нами на съемках. Это бесценно. Все что мы снимали до этого - детский лепет. Самые распространенные ошибки – так называемый eye level и отсутствие переднего плана. Еще одна важная вещь - работа с актером, мы уже знаем, как ставить задачу актеру, но поскольку профессиональных актеров с нами нет, тело (!) все равно выдает игру, а не натуральные переживания. Пример: в моей истории по сюжету мужчина прячется в лесу, в главной роли был мой одногруппник - Вова Галеев. Вова - крепкий парень, заставить его бояться по-настоящему, с усилием пробираться через лес - нереально. Поэтому постоянно приходилось усложнять актерскую задачу, например, пробираться через ветки и спускаться по склону берега без рук, то есть, не прикасаясь руками ни к чему, не опираясь ни на что. Движения становились более естественными, и камера уже верила в то, что пробираться по лесу для Вовы было по-настоящему тяжело. Всем таким примочкам мы учились прямо на площадке во время работы.

 Наши мастера были все время с нами, постоянно наблюдая и корректируя нас, этот самый момент, когда тебе указывают на твои ошибки на площадке, то есть ты можешь их исправить прямо сейчас, а главное, в следующий раз предугадаешь их появление.

 Анна Духонина, студент режиссуры: 

Неожиданно для себя на этом кампусе я оказалась в роли актрисы в двух историях. Впервые в жизни. У меня давно был запрос на это – оказаться на месте актера, почувствовать на себе, что он испытывает в кадре и даже за кадром, найти общий язык с режиссером, довериться ему же, а еще оператору (и отпустить из головы "мусор" на тему, "а как я выгляжу сейчас") и главное, партнеру по сцене. Партнерство очень важно. Нам это говорят на каждом актерском тренинге. Сейчас я в этом убедилась "в бою" - главное не ты, главное твой партнер – от его настроя, от того насколько вы едины в сцене, зависит, получится ли кадр и дойдете ли вы до финала.

Одна из сцен была непростой для меня физически, и без второй актрисы я бы точно не справилась – она меня поддерживала в течение всех съемок, была моим "плечом" и в прямом, и в переносном смысле. И конечно же я увидела себя со стороны – другой. Видеть себя на экране совсем не то, что видеть себя в зеркале. На этом кампусе я познакомилась с еще одной частью себя – открыла в себя новые эмоции, движения, пластику, мимику о которых я даже не догадывалась – что я могу быть такой. Что я могу быть по другую сторону экрана. И что это может быть не смешно и не страшно. Наверное, мне было нужно пережить это сейчас, т. к. я пишу сценарий о поиске женственности внутри моей героини. Благодаря кампусу у меня появилось много новых мыслей и чувств, которые, я надеюсь, смогу использовать в своем проекте… 

Наташа Ситникова, студент режиссуры:

Для меня было открытием, что настолько сильно могут обостряться недовольства, на которые в обычной жизни даже внимания не обратишь. И как это сильно влияет на настроение и желание что-либо делать. Очень важна четкая организация процесса: проконтролировать, что весь необходимый реквизит  и техника взяты на съемочную площадку, что актер загримирован в нужный грим или предусмотреть время на месте. При съемках на закате времени очень мало, поэтому любой организационный косяк может не позволить успеть снять задуманное вообще.Если съемки на природе, надо учитывать погоду, брать теплые вещи и защиту от насекомых. 

Актерам нужно не только ставить задачу, но  и ставить их пластику - при ходьбе, беге и даже статичном сидении. Можно использовать хитрые приемы: "два шага левой ногой и один правой", "правой ногой 5 см, левой - 50см", "пробираться через лес с руками за спиной", "бегать за руки" и т.д.

Режиссер на площадке должен быть авторитарен, настойчив и рулить всем процессом. Иначе начнется лебедь рак и щука. Если актеры расплакались при съемках, то режиссер должен понимать что это нормально, так бывает довольно часто. Так что не надо паниковать, это в порядке вещей. Он должен быть спокоен и хладнокровен.

Обязательно нужно иметь на площадке аптечку, особенно на натуре. Режиссер обязан контролировать операторов, иначе они наснимают не то, что представлял в голове режиссер. Надо отсматривать, что получается и корректировать действия оператора.

На съемках наиважнейшую роль играет свет. Одно и то же место при разном свете выглядит совершенно по-разному. Надо уметь ловить нужный свет, который еще и очень быстро меняется. Лучшее время для съемок - ранее утро и вечер вплоть до заката. Ночью уже начинает "шуметь" изображение. Обязательно проконтролировать и записать, у кого отснятый материал и чтобы он был минимум в 3-х копиях.

 Работы студентов будут готовы к середине июня. Я их с удовольствием выложу в блог.

Что еще проходили на Wordshop:

  • Начался курс по интенсиву в PR с приглашенным преподавателем, для студентов он бесплатный,
  • Работу моей одногруппницы Марии Яковлевой, снятую на кампусе "Святой Анны", показали в рамках "Эха фестиваля" в Доме кино,
  • Сдали экзамен по монтажу. Я получил "отл".