Все записи
13:14  /  25.06.15

687просмотров

Как стать режиссером. Результаты кампуса в "Ясной Поляне"

+T -
Поделиться:

Лето - самый важный период для режиссеров на Wordshop. Это время съемок клипов. Сейчас многие погрузились в работу, кто-то еще на стадии препродакшн, а кто-то уже закончил съемки. 

Ближе к лету студенты сдают курсовые работы, в том числе видео с кампусов. Это один из первых проектов с кампуса в "Ясной поляне", который принадлежит Маргарите Сусловой. 

Честно скажу, я не ожидал такого хорошего дебюта. Каждый кадр хочется пересматривать, каждый кадр небытовой, красивый, интересный. Не совсем понятен сюжет, но остается понятное ощущение после клипа. И это - главное.  Бюджет у проекта - 0 рублей. И радость, и зависить, что называется.

Интервью с режиссером Маргаритой Сусловой:

На кампусе в Ясной поляне я первый раз была в роли режиссера. До этого я не была человеком, который должен все знать и направлять, который получает массу вопросов ото всех и должен дать ответ сразу. Еще у меня не было опыта работы с людьми, которые очень хотят того же что и я, могут поддержать и готовы выкладываться. До кампуса встать очень рано утром я могла только, уезжая в аэропорт.

Большую часть времени мы уделили поиску локаций, искали интересный рельеф, свет. Потом были съемки, вернулись в Москву и увидели, что часть материала не работает на историю. Много времени занял следующий поиск локаций, теперь я бы начала работу с продумывания мизансцены и в меньшей степени рассчитывала, что место само подскажет решение эпизода.

В Москве провели репетицию, до этого в Ясной поляне съемки шли экспромтом, большая часть зависела от операторов, их умения увидеть красивое. Когда вернулась в Москву, подумала, что самое главное для режиссера - это часы, потому что в Ясной поляне не хватало дисциплины, мне не хотелось жестко руководить операторами, отрывать их от красоты.

Благодаря настойчивости операторов, которые в Москве уже хотели снимать по четкому плану и понимать поставленную задачу, я детально проработала финальную мизансцену, подобрала реквизит, провела репетицию, все это мне очень помогло.

Самым сложным было, конечно, снять именно историю, а не просто зарисовку, понять, как можно трансформировать личный опыт в сюжет, увидеть, что одна история может быть рассказана многими способами.