Все записи
11:21  /  26.01.17

2192просмотра

Москва глазами инженера

+T -
Поделиться:

              Однажды, мой сын Иннокентий пришел вдохновленный, он был на классной экскурсии «ВДНХа глазами инженера», где им рассказали о проектной конструкции ВДНХа, о самых значимых павильонах, о реконструкции и перепланировке павильонов, о памятнике «Рабочий и колхозница». Он узнал массу интересных мелочей, о которых никогда не подозревал, но самое изумительное, они поднялись на крышу легендарного павильона "Космос", с которой открываются потрясающие виды.  «Как интересно, - подумала, я ...-  в павильоне "Космос" как раз проходила первая рэйв вечеринка (я делала об этом фильм). Блестящая идея - проводить такие экскурсии».

           И когда мы запустили краудфандинг нашего фильма «Я – Гагрин» ,Ссылка  компания «Москва глазами инженера» одна из первых согласилась нам помочь. Так как первый российский рэйв проходил в павильоне «Космос» на ВДНХа в 1991 году,  в наших акциях мы поставили экскурсию «ВДНХа глазами инженера».  Айрат Багаутдинов – тот самый человек, который все придумал, и вот я с ним я и разговариваю по скайпу.

- Откуда взялась эта идея «Москва глазами инженера»?

- У меня инженерное образование, но я всегда увлекался историей, это мое хобби.... Сначала я увлекался историей родного края,  а когда приехал в Москву, то стал изучать историю Москвы. Мы открыли туристический бизнес, который назывался «Moscow free tour»,  где рассказывали о Москве иностранцам. Но работая с иностранцами, ты, конечно, не можешь раскрыться как историк, и вот нашлась эта ниша, в рамках которой мне интересно работать с москвичами. Вот так на стыке моей любви к истории и моего инженерного образования появился этот формат.

- Ой... слышу объявления... Вы куда-то летите?

- Да, я сейчас в аэропорту в Казани, лечу в Москву из своего родного города. Мы только что запустили там проект «Казань глазами инженера».

- Вау! Поздравляю! А  Санк-Петербург будет?

- Санкт-Петербург уже есть, мы ведем переговоры и в наших планах  – Екатеринбург, Нижний Новгород и Новосибирск.

- Надеюсь, все получится. А что было самое сложное на пути развития вашего...  я даже не знаю как его назвать? Бизнеса или просветительского проекта?

- Самое сложное было сформировать и сформулировать идею, придумать этот формат...  на это ушел примерно год. Я обдумывал, прикидывал, что же можно сделать, получится –не получится...  Остальное уже не сложно и дело техники: организационные договоренности,  страничка в фб пять минут делается, вконтакте – пять минут.

- А с организациями легко было договориться?

- Ну сейчас легко. Мы завоевали уже положительное реноме, нас знают и идут на встречу... Сложно только со стратегическими объектами, им законодательство не позволяет. Объекты водоканала, например, или военные здания, или подземные экскурсии сложно устраивать из-за правил техники безопасности. 

- А как прошла первая экскурсия? И сколько на нее пришло человек?

- Все началось с того, что я стал проводить лекции в книжном магазине «Гиперион» и не под своим брендом, а под эгидой компании «Москва, которой нет». И я понял,  что история  инженерии очень широкая тема, вокруг которой можно много чего придумать. На лекции ходили мои друзья, и потом, как-то одно цеплялось за другое.... Друзья сказали, а давай ты сделаешь детскую лекцию про Кремль. Я понял, что детям лекцию делать бессмысленно и так появились детские мастер-классы, где мы с детьми собираем разные конструкции и макет Кремля делаем... Потом кто-то сказал, а чего только лекции, интереснее же это все на улице прямо рассказывать и показывать, гулять вокруг этих зданий или объектов.  Хотя, у меня за плечами был уже достаточно большой опыт проведения экскурсий, два года мы уже проводили экскурсии для иностранцев, все равно в начале я не понимал, как эти мои лекции могут перерасти в экскурсии, для меня это стало открытием.  А первые наши экскурсии, уже под нашим брендом «Москва глазами инженера»  прошли в Дни наследия (18 апреля-18 мая 2014),  это были бесплатные велосипедные экскурсии под названием велоШухов,  мы рассказывали  о Шуховской башне. Их проанносировали городские власти, поэтому пришло очень много людей, пришлось даже всех разделить на две группы и срочно готовить второго экскурсовода.

- А первая платная экскурсия?

- Первая платная... это была «Кремль глазами инженера» уже в июне 2014, это была семейная пешеходная эскурсия вокруг Кремля. Я рассказывал о его устройсве и завершалась экскурсия  мастер-классом, где дети строили макет Кремля и разыгравали сражение с польско-литовскими интервентами. Это, кстити,  наш старейший мастер классс, он до сих пор у нас есть. И тогда же я сразу сделал расписание на нашей страничке, более-менее постоянную программу, чтобы приучать людей, что у нас в одно и то же время,  в такой-то день происходит событие и мы всех ждем.

- А власти Москвы с вами сотрудничают?

- Ну нас зовут на всякие городские фестивали, «День города», «Ночь музеев», но аудитория у нас  очень разная. В результате,  мы много сил на них тратили,  а люди к нам потом все равно не приходили, поэтому мы перестали в них участвовать.

- Надеюсь, сотрудничество с нами окажется полезным и нам и вам.

- Да, у вас интересный проект. Хотя, наша аудитория далека от рэйвов и техно, но ваш проект культурологический и исторический, а все, что связано с историей культуры мы хотим поддерживать. И наша аудитория  интересуется культурой в широком смысле, так что надеюсь, она заинтересуется и вашим проектом.Ссылка

- А я, надеюсь, что наша аудитория с радостью узнает о вашем проекте и начнет массово ходить на экскурсии.   Ссылкаhttps://engineer-history.ru/