Все записи
14:36  /  25.07.17

746просмотров

Жажда "Форбса"

+T -
Поделиться:

Представительский иск против сигарет Айкос был вопросом времени. Стал свершившимся фактом.

Курение давно является негативным трендом – здоровый образ жизни отвоевывает себе пространство не только у табачных гигантов, но и у McDonald's, Coca-Cola, и других монстров. Но на фоне общего негативного тренда фирме Philip Morris удалось создать некое подобие позитивного контр-тренда – IQOS.

ICOS (как их еще часто называют, "сигареты без горения"), позиционируются как курение завтрашнего дня – без запаха, без дыма, без канцерогенных продуктов горения.

Было бы странно, если бы кто-то не попытался испортить Филипп- Морис этот праздник жизни. И вполне ожидаемо, что это произошло в Израиле – ведь подача представительских исков давно стала в Израиле национальным видом спорта.

Иск на сумму в шесть миллиардов шекелей (примерно 90 миллиардов рублей – чего мелочиться, если в представительских исках не нужно платить судебную пошлину, пропорциональную сумме претензий) был подан в окружной суд Хайфы.

Истец настаивает на том, что Philip Morris вводит в заблуждение курильщиков, утверждая, что IQOS – технология которой базируется на нагревании, а не на горении табака – более безопасна, чем обычные сигареты.

Иск базируется на заключении токсиколога, по мнению которого IQOS куда вреднее обычных сигарет – поскольку при температуре нагревания в 300 градусов, на которой работает IQOS … пестициды не сгорают полностью, а испаряются и вдыхаются курильщиками в легкие.

Также в иске сказано, что производитель добавляет в сигареты IQOS глицерин для усиленного впитывания никотина, что противоречит мировым стандартам, и вводит клиентов в заблуждение относительно количества копоти и дегтя, которых вдвое больше, чем в обычных сигаретах – по утверждению истца.

Уровень и профессиональная состоятельность исследовательских лабораторий мирового табачного гиганта истца, похоже, не смущает. Как не смущают и результаты исследований, представленных компанией Philip Morris.

С детства нас учили, что можно один раз обмануть всех, можно вечно морочить голову кому-то одному, но нельзя вечно дурачить всех. А потом была история с Фольксвагеном и данными о выхлопных газах … И доверие к корпоративной культуре мегакорпораций получило еще одну пробоину, а готовность судиться с ними – порыв попутного ветра. Что, конечно, не значит, что мегакорпорации наживаются исключительно на обмане потребителей и регуляторов, а все истцы – сплошные Робин Гуды.

Ясно, что подача представительского иска была только вопросом времени. Наверно, он выглядел бы более серьезной попыткой установить истину, если бы его сумма была бы менее грандиозной.

Но кто же откажется побыть долларовым миллиардером и прикинуть свое место в "Первой сотне Форбс" - хотя бы в мечтах?