Все записи
01:52  /  8.03.15

3089просмотров

Большой театр, балет "Укрощение строптивой"

+T -
Поделиться:

На прошлой неделе была в Москве и Питере по работе. В этот раз мне особенно повезло с билетами в театр: я попала на все постановки, на которые хотела сходить уже очень давно. О каждой их них напишу подробнее в следующих постах, а сейчас расскажу о балете "Укрощение строптивой" на Новой сцене Большого.

tamingoftheshrew

Фото @bolshoi_theatre

Итак, интересный интернациональный микс: современный балет о страсти и любовных отношениях в Италии от французского хореографа по мотивам английской пьесы на музыку русского композитора :)

Премьера балета состоялась чуть меньше года назад и это, кажется, единственный балет Жан-Кристофа Майо за пределами своего родного театра Монте-Карло. Мне интересно было увидеть интерпретацию Майо на русской сцене: посмотреть, как укрощение будет выглядеть глазами балетмейстера из Франции, где отношения мужчины и женщины должны быть, по всем стереотипам, самыми изящно-игривыми :)

Как говорит Майо (вычитала в программке к спектаклю), ему интересно было показать, что приведет Катарину и ее укротителя Петруччо к любви, рассказать их историю: "Для меня важнее всего дать публике почувствовать, что эта кошка нашла своего кота, а не показать дикую тварь и ее дрессировщика". На мой взгляд, Майо удалось мастерски пересказать историю Шекспира, создать тонкий и смешной балет, в котором показана такая разная любовь: вихрь страсти Катарины и Петруччо, простая и светлая любовь Бьянки и Люченцио, любовь с расчетом вдовы и Гортензио.

Хореография Майо - это артистизм и эмоции через край. Не случайно балет на музыку Шостаковича, музыка которого способна вызвать бурю эмоций даже в самом уравновешенном человеке.

Про музыку отдельно: музыкальная концепция, предложенная Майо и воспроизведенная Игорем Дроновым, воспринимается как самостоятельное музыкальное произведение. Балета такого Шостакович не писал, музыка состоит из его разных произведений: кинофильмов, Камерной симфонии и сюиты "Москва, Черемушки". Такой музыкальный набор вызывает множество ассоциаций, не связанных с пьесой Шекспира (например, "Нас утро встречает прохладой" :)), однако гениальность Шостаковича может выдержать испытание стереотипами, и новое музыкальное оформление откликнется совсем другой эмоцией при просмотре этого балета.

Ну а у меня больше всего эмоций из этой подборки вызывает музыка из "Овода", поэтому, наверное, самое сильное впечатление из всей постановки на меня произвел па-де-де Бьянки и Люченцио (видео должно открыться на 15.55, если я ничего не напутала в настройках). Если будете искать музыку к этому отрывку, то это седьмая часть "Овода", Прелюдия.

http://youtu.be/7gvRoFQjPEQ?t=15m55s

Красивая интерпретация истории любви в безукоризненном исполнении балетной труппы Большого театра. Если будет возможность сходить, сходите обязательно!

Комментировать Всего 1 комментарий

Спасибо, так замечательно Вы написали, что  захотелось посмотреть.