Все записи
11:58  /  24.03.15

5374просмотра

Венецианские чернила, Мистер Черпак и портрет как оттиск кармы

+T -
Поделиться:

Первым каучсерфером, которого я "выгуливала" в Петербурге, был архитектор из Стамбула по имени Хакан. Он удивил меня незаурядным внутренним спокойствием и поистине нордическим характером, не свойсвенным туркам. Вообще, благодаря каучсерфингу можно встретить людей, для которых путешествия стали стилем жизни. Которые репрезентуют свою страну совершенно по-новому, и разрушают многочисленные стереотипы относительно определенных национальных качеств. 

Так, я узнала о реальной жизни курдов, притесненной этнической группы, борящейся за свою независимость на территории Турции. Хакан рассказывал мне про несуществующий на карте Курдистан, про древнюю религию зораостризм (поколонение Солнцу), про зверские убийства школьных учителей, которые рискуя жизнью, продолжают приезжать в глухие изолированные деревни, чтобы учить курдских детей.

И тогда я заметила, что в глазах Хакана светится что-то, уже мне знакомое. Хакан был курдом. До этого, я встречала в Краснодарском крае есидов, которые также поклоняются солнцу. И у всех этих людей были совершенно особенные, очень выразительные глаза. Как будто бы в них отражается солнце...

Как фотографу, мне захотелось сделать портрет, в котором бы проявилось что-то неуловимое, исчезающее, не признанное. И получился портрет Хакана, который долго хранился в виде файла на моем компьютере. 

 

Спустя некоторое время, по служебным и общественным делам, я оказалась в Венеции.  Долго пыталась поймать нужный кораблик, выполняющий здесь функцию общественного транспорта, чтобы доехать до станции, на которой меня встречал колоритный персонаж по имени Роман Черпак. 

Пару раз я садилась на неверный корабль, заплывала в неизвестные венецианские каналы, блуждала по речным лабиринтам, не в силах справиться с досадой. Хотя, с другой стророны, тогда я увидела Венецию именно такой, какой она предстала передо мной. Ослепительной и совершенно "иньской".

Венеция дышала сыростью, влажностью и прохладной, несмотря на май месяц, тишиной, размеренностью и чем-то ещё, исходящим из абсолюта женского начала. Пока я добралась до нужной станции, слезы сами собой катились из глаз - то ли от морского ветра, хозяйничащего в городе-призраке, то ли от чувства переполненности хрупкой и какой-то одухотворенной красотой...

Наконец, оказавшись в мастерской Романа Черпака, на меня тут же обрушились центнеры новых впечатлений - необычные посетители галереи, говорящие на итальянском/ украинском/  английском, поющая собака, и непрерывные арт-проекты. Черпак, являясь уроженцем  Днепропетровска, прослужил 10 лет в израильской армии, чтобы затем открыть свою галерею - мастерскую в Венеции. Человек-перфоманс, Черпак создавал здесь свой вариант "Экклезиаста", владея языком оригинала, однако, вместо пергамента, наносил бессмертные строки на тела многочисленных натурщиц.

в галерее Романа Черпака в Венеции

Галерея расположилась как раз между двумя основными центрами Венецианской биеннале,  что также добавляло оживленного интереса, поскольку в преддверии крупнейшего мирового арт-события,  все важные "шишки" арт-рынка: кураторы, коллекционеры и художники, - не могли пройти мимо скромной вывески Oi Va Voi Studio | Gallery на одной из венецианских улочек с говорящим названием виа Гарибальди.

В галерее Черпака периодически возникали спонтанные музыкальные концерты, и постоянно  велись разговоры о средневековой поэзии и политическом искусстве, византийских фресках и стрит-арте, Бродском и ультрасовременных проектах, которые впоследствии готовились и выставлялись на художественных выставках по всему миру.

Но больше всего посетители старались заглянуть за ширму, отделявшую шоу-рум от непосредственно мастерской, где практиковалась магия под названием VENEXIAN MONOTYPE.

"Венецианская монотипия" - авторская методика Романа Черпака, оказалась необычным способом печати фотографий. Технология, сочетающая в себе литографию с чем-то вроде алхимии, умудрилась совместить цифровую и ручную печать. Собственного приготовления эко-чернила, тряпка, валик и вода, стекло, фен, лак, черные руки, и, наконец, настоящая пресс-машина и оттиск, делающий плоское изображение объемным, как гравюра.

Тогда, я подумала, что портрет Хакана должен быть напечатан именно таким способом!

Вот,  что у нас получилось: 

Кстати, недавно галерею Черпака Oi Va Voi Studio | Gallery посетил Антон Носик, о чем выложил небольшой отчет в своем блоге на Instagram.

Если вы не собираетесь в Венецию, то у меня есть для вас хорошая новость. В ближайшее время состоится мастер-класс Романа Черпака в Москве. Планируется необычный воркшоп, под названием "Черно-белая карма". Собственно, всем, кто читает этот пост и имеет возможность там побывать, я бы рекомендовала не пропустить это мероприятие и выбрать для печати именно те снимки, которые неприменно нуждаются в дополнительном измерении...