Все записи
17:43  /  7.04.15

2369просмотров

Десять лет спустя

+T -
Поделиться:

В году две тысяча четырнадцатом, во время первого в истории литературы "Круиза Серебряного века", написано много этюдов. В преддверии нового путешествия с Михаилом Шапошниковым и Евгенией Добровой вспоминаю Саронический залив и острова, и море, и то прошлое, которое маяками снова засверкало впереди.

Май 2004-го… Мой первый раз в Эгейском море. Киклады и Идра. Идра стоит особняком, и оттого что она не из Киклад, и оттого что девятичасовой переход на нее с Серифоса запомнился девятибалльным штормом.

А сегодня штиль. Сегодня мы закончили путь через Эгейское море. В этот раз море не было сурово, только в самом его центре нас немного потрепало. Итак, подходим к Идре. К Идре, которая уже другой мир. Пелопонесский. Разительно отличается от Киклад, а уж тем более от Спорад. Другая судьба, и люди, и архитектура.

Саронический залив почти бездвижен. Моя команда (матрос и кок) кейфуют на корме. И участники нашей литературной одиссеи тоже кейфуют, а время от времени что-то записывают. На тему: «Валери». Это задание практикума.

Стоя за штурвалом лодки, тоже подумаю о ней. О прошлом? Не многое знаю я о ее прошлом. Знаю, что история яхты началась еще в 1994-м, когда новую деревянную парусную яхту спустили на воду в Стамбуле, на знаменитой верфи «Тузла». Это была одна из первых яхт с диагональной клееной обшивкой. Очень прочной и долговечной. Знаю, что ходила она по Средиземному и Эгейскому морям, но недалеко.

Ее уделом был популярный «Blue cruise» по усеянному тишайшими бухтами побережью между Бодрумом и Мармарисом. Досталась она мне в 2012-м с одним только парусом. Однако даже под ним одним при первом выходе в море легко дала пять узлов при легком ветерке в десять. А как она режет волну!

И сама снова становится на курс. Таковы обводы! Я покупаю ей паруса и украшаю картинами. Ремонтирую нос и корму. «Валери» – сложный организм. Ей нужны паруса, и парусам – ветер. Ей нужны дизель и масло, лак и краска, медь и хромированная сталь… И море, ведь не секрет, что деревянная яхта на берегу быстро превращается в рухлядь. И ей нужен я, вернее, кто-то вроде меня, кто даст все, что ей нужно, и тогда она принесет его туда, куда он захочет. Или сможет дойти. На ней. Наверное, это и есть закон сочетания начал.

Заходим в порт Идры. Я не заглядываю в будущее, но сквозь неплотную пелену времени, как сквозь сон, вырисовываются очертания другого порта, в который мы придем… десять лет спустя.

Программу "Круиза Серебрянного века" 2015 можно посмотреть по ссылке Круиз Серебряного века 2015. Правда, это уже второй такой круиз в истории литературы.