Все записи
13:46  /  11.01.20

275просмотров

"Ночь в отеле" от Владимира Машкова

+T -
Поделиться:

Время от времени знакомые, полузнакомые и даже незнакомые люди, начитавшись моих фейсбучных отзывов о спектаклях, просят посоветовать им то или иное зрелище.

Это трудная миссия. Особенно, если я не знаю вкусов, бэкграунда, образования, пристрастий этих людей. Посоветуешь так от чистого сердца, а они потеряют время, нервы и деньги.  

То, что я написал про премьеру в Театре Олега Табакова, - это вовсе не совет срочно покупать билеты на "Ночь в отеле". Это просто информация для вас. А дальше уж решайте сами... 

Представьте, что в 1954 году в одном гостиничном номере глубокой ночью и ранним утром пересеклись бы Любовь Орлова, Лев Ландау, Лев Яшин ну и, например, Андрей Андреевич Громыко. И говорили бы они о политике, науке, сексе, одиночестве и славе. Не представляете? А вот английский драматург Терри Джонсон собрал в одной комнате Актрису, Спортсмена, Ученого и Сенатора, прототипами которых послужили знаковые фигуры того времени, четыре идола: Мэрилин Монро, ее тогдашний муж знаменитый бейсболист Джо Ди Маджо, Альберт Эйнштейн и Джозеф Маккартни (термин «маккартизм» в годы холодной войны возник в его честь).

В оригинале пьеса Джонсона называется «Insignificance», что можно перевести как незначительность, ничтожность и даже ничтожество (именно так назывался у нас снятый в 1985 году на основе этого сюжета английский фильм). Но худрук «Табакерки» Владимир Машков предпочел для своего спектакля более коммерческий «перевод» названия. Хотя по каким-то неведомым соображениям премьера играется в подвале на улице Чаплыгина, а не в новом здании театра, где мест раза в четыре больше. 

Машков не первый раз ставит комедию, где действие разворачивается в отеле. Вспомним его хит «№13» в МХТ им. Чехова. Но если тогда была комедия положений, то здесь – комедия относительности. Хотя комедия ли? В финале (спектакль заканчивается ядерным взрывом) многим станет грустно, а по дороге к нему часть публики заскучает и утомится – от абсурдных, заумных, пустопорожних или «слишком американских» диалогов. Бесспорная удача – народный артист России Авангард Леонтьев в роли великого физика.