Все записи
14:16  /  5.08.20

1186просмотров

Почему Гармаш ушел из «Современника»

+T -
Поделиться:

«Дедушка старый, ему всё равно!» — так отвечали мои знакомые рекламщики, когда я, мягко говоря, удивлялся роликам «Почта-Банка», которые они в немалом количестве наснимали с артистом Гармашем. В них, если помните, Сергей Леонидыч от своего имени задорно призывал брать кредиты под проценты, которые в реальной жизни банк никому не давал (в интернете миллион постов на этот счëт), а если и давал, то под гораздо большие.

И вот на днях Сергей Гармаш снова громко напомнил о себе — объявил об уходе из театра «Современник», где проработал 36 лет. Его не устраивает вектор, взятый новым худруком театра Виктором Рыжаковым. Оказывается, когда дело касается власти на Чистых Прудах, а после смерти Волчек артист рвался занять её место, дедушка Гармаш не такой уж и старый и ему не всё равно. И тут Сергей Леонидыч (уж кто бы!) начинает рассуждать о «чудовищной ситуации внутри труппы», о нравственности и морали!

Состояние театра «Современник» уже давно иначе, как плачевным, назвать нельзя. Да, в нём иногда случались отдельные хорошие спектакли (например, «Враги. История любви», премьера 2011 года, или «Горе от ума», поставленное Туминасом в 2007 году), но это, скорее, исключение из правил. Шлака было гораздо, гораздо больше. В их числе и спектакль-концерт «Шагает солнце по бульварам», который защищает в своем письме Гармаш. Видел я это бледное «Солнце»...

Покойная Галина Волчек под финал своей славной жизни очень боялась, что театр «Современник» станет «модным местом». И он оставался угнетающе старомодным. Жил за счет прежней популярности и прекрасных артистов, к коим я отношу и Гармаша. Но неужели кто-то всерьез считал кассовый «Амстердам» с Ефремовым и Павловым или быстро снятую неудачную «Даму» с великой Нееловой в главной роли достойными бренда «Современник»?

Сейчас Гармаш клянется именем Галины Борисовны и осуждает московские власти: «Эти полгода показали, сколь катастрофичным было решение о назначении Виктора Рыжакова. Катастрофичным для будущего театра. Оно было принято подковерно, ещё при жизни ГБ. Подписано буквально на крышке гроба. Это сделали московские власти». Полгода, из которых больше половины провели на карантине. Рыжаков толком ничего и сделать-то не успел...

Наши театры, не все, но многие, продолжают жить в каких-то языческих временах. 80-летние худруки уверены в своем бессмертии, хотя и кокетничают, как Ширвиндт — собираются уйти, но всë равно остаются «ещë на годик». А воцерковленные артисты жаждут, чтобы какие-то кадровые решения принимались в их богадельнях лишь через 40 дней после смерти бессмертных худруков. А лучше бы вообще не принимались, а было коллегиальное руководство. Ну мы видим плоды этого руководства на примере хотя бы Театра им. Моссовета...

В прошлом году я брал интервью у директора Венской оперы, и он совершенно спокойно рассказывал, что в следующем сезоне покинет свой пост и что уже назначен его преемник. Всё цивилизованно, никаких скандалов и демаршей. Нормальная кадровая политика. О которой нам можно только мечтать...

Оригинал