Разглядывая красивые сервизы в Villeroy&Boch  я мысленно себе говорила «это красиво», «эти симпатичные», «миленько» и т.д…

Действительно красиво, равно как и те платья в Петровском Пассаже, как новая BMW в салоне или же как Мадонны Пьеро делла Франческа, привезенные в Пушкинский музей, как Захарова танцует в Большом или же красиво как  любоваться архитектурными видами на Piazza Navona  в Риме, сидя на террасе кафе.

Да, такая красота повсюду. Есть красота, за которую надо платить побольше, есть подешевле..

Но отчего же эта красота не спасает мир? Да ладно мир, такая красота порой не может сделать человека чувствительней, добрей и лучше..

Я не приравниваю  фарфоровые тарелочки к произведениям искусства Эпохи Возрождения.  Нет, здесь важно другое.

Можно прожить красивую жизнь, но совершенно пустую. Эмоционально. Иногда мне кажется, что  люди настолько удаляются от себя, теряют способность воспринимать свои эмоции и чувства, что им нужны ориентиры.. Сейчас  часто такими ориентирами служат бренды.

Если человек не сильно ориентирован на культурные ценности, то  эстетическое чувство красоты может распознать в товарных брендах: к примеру, платье Versace или новый Ягуар.

И даже утонченные люди, пытающиеся отрицать свою приверженность к поверхностному миру, поддаются силе бренда. Будь то известный Венский Филармонический Оркестр или же опера в «Ла Скале».

Это все ведь правда красиво. И название бренда – это, в некоторой степени, гарантия качества.  Вы получите то, что ожидаете. Но что Вы будете чувствовать, получая это? Мне всегда интересен ответ на вопрос, а красиво – это как? Это какие чувства вызывает? А что есть дыхание жизни в этой красоте?

Я очень часто вижу людей, которые наделили себя какими-то интересами. Они интересуются фотографией,  историей, живописью или же кино, но, к сожалению, этот интерес не идет дальше рационально-механистического уровня. Он не затрагивает душу, не добирается до чувств. 

Такой интерес служит скорее для того, чтобы знать, что покупать, как проводить свободное время, чего изучать, как о себе говорить. Мир в своем многообразии красивых вещей почему-то лишился души. Но это не общество потребления сделало людей такими, а люди, находясь в огромном душевном дефиците создали потребление, чтобы восполнять недостающее.

Но оно не восполнится так. 

Давайте учиться чувствовать красоту, быть в диалоге с миром, давать красивым вещам воздействовать на свои чувства, затрагивать себя! Ведь через чувство прекрасного можно испытать эмоциональную полноту переживаний, а значит и прочувствовать саму жизнь!