Все записи
18:35  /  27.04.15

3625просмотров

Тест на дурака

+T -
Поделиться:

Есть у дураков такое свойство. Может, и не необходимое, но уж точно достаточное. Мышление у дурака прямое, как хороший рельс – без вариантов. Дурак думает, что назвать вещи своими именами (да, не всегда умильно-ванильными) – значит отказать этим вещам в праве на существование. На одобрение, на поддержку, на свое нормальное место в мире. «Обругать», в общем.

То есть дурак категорически не способен отличить констатацию от оценки.

Примеры:

Если я назову какую-то работу тяжелой, грязной и даже неблагодарной – это не значит, что я считаю ее бесполезной, ненужной, а всех, кто ею занимается – безнадежными неудачниками. Не значит, что я сама не возьмусь за эту работу и не сделаю ее хорошо.

Если мы признаем, что помогать Иванову – абсолютный не в коня корм, потому что удочку держать он никогда не научится, а рыбы ему нужно каждый день и много, это не значит, что помогать Иванову мы отказываемся. Все понимаем, но поможем. Для очистки совести, например. Да и жалко его, Иванова. Да чтоб перед самим собой покрасоваться, в конце концов. Кому какая разница – главное, помощь-то придет.

Если я скажу, что поступок Петрова нелеп, это не значит, что я теперь не хочу с Петровым ничего общего иметь и вообще считаю его хуже себя. Еще чего. Сегодня нелеп - завтра леп. Сегодня он нелеп – завтра я, с кем не бывает. Что ж, ссориться из-за этого с хорошим человеком?

На этом месте дурака клинит (см. «когнитивный диссонанс»). Видимо, потому что у него самого следующий шаг после «Это нелепо, я бы так не поступил» - это уже «Убить! Истребить! Забросать камнями!!!!!!» И вдруг он, дурак, видит, что я на другой день как ни в чем не бывало общаюсь с Петровым, и даже за что-то его хвалю. Что происходит в мире, люди?! Вчера – порицала, сегодня – одобряет? Это как понимать?! Как правило, дурак решает понимать так, что я лицемерю, выставляю себя в выгодном свете и чего-то от Петрова хочу, ведь на самом-то деле я его презираю. Если это шумный дурак, он бежит предупреждать Петрова и вообще делиться своими дедуктивными озарениями с городом и миром.

Вот понаблюдайте. Если субъект не допускает, что в голове может помещаться одновременно больше двух мыслей и, хуже того, эмоций – не верит, например, что можно проклинать все и вся, переживать из-за опоздания на встречу, жалеть свое время и планы, но все же остановиться и помочь человеку, которому стало плохо на улице – он, субъект, это самое и есть. На букву Д, но не «дорога».