Все записи
10:48  /  4.10.17

529просмотров

глава 3. Дырки в крыше

+T -
Поделиться:

Однажды в лагере началась гроза. А в крыше были дырки...

Наш лагерь в 2007 году – это домик в деревне. Мы там помещались каким-то чудом. Двадцать человек. Кровати в холодной части домика - это сколоченные из досок двухярусные полки. Довольно широкие. Колотили, в общем-то тоже сами. Иначе места бы не хватило. Дети, родители, педагоги. В теплой половине дома жили дети с родителями - там почти не было проходов из-за кроватей. Можно было только спать. Зато  - две комнаты у печки, которые разделялись шторкой из покрывал. Посередине между теплой и холодной половинами домика - кухня. Ели в два захода. По очереди. Готовили с детьми, за водой - на колодец, мылись в бане, такой маленькой, что зайти туда могли только по два человека. Днем ходили на речку, рисовали за столом во дворе, лепили из глины, ходили в поход с ночевкой. Во дворе волонтеры сколотили качель, а посередине огорода  - кирпичами выложили круг. Там мы собирались вечерами у костра. Играли в крокодила... пока по очереди мылись в бане.

И вот в лагере началась гроза. Дождь. И вся вода лилась на нас. У нас тазики в каждой комнате стояли. А нам нужно было жить еще две недели в той деревне. 10 лет назад все по-другому было. Уехали в деревню. Связи нет. Интернета в деревне не было. В домике пробки то и дело вылетали. Дождь начался в пятницу ночью. В субботу приехали ребята с рубероидом и чинили крышу. Мы прожили еще 2 недели тогда в деревне. Все время хотелось спать от усталости - жить в деревне не просто нам городским жителям. Детям с аутизмом еще сложнее. Это кажется, что природа, просторы, лес, домашняя еда -  хорошо... Но детям с аутизмом сложно в неструктурированном пространстве, без визуальной поддержки, с новой едой, когда так тесно и рядом много людей. Да и тогда мы мало знали как лучше работать с детьми с аутизмом - играли, рисовали, но часто действовали интуитивно.

Наш лагерь 2017 года - это несколько программ работы. В первую очередь - программа для  детей с аутизмом. Задача ее - организовать отдых для детей с аутизмом.Еще одна программа - для педагогов. Они в лагере учатся использовать методы, которые имеют научное-доказанную эффективность. Ведь теория - это обычно не то, что нас вдохновляет. А в лагере много поддержки для начинающих специалистов! Еще одна программа - это поддержка сиблингов (обычно развивающихся братьев и систер) и сверстников. Они часто остаются один на один со своими переживаниями и вопросами. И мы дать им получить другой опыт - когда они остаются детьми, могут не контролировать своих братьев и сестер, которым нужна поддержка. Еще программа - это поддерживаемое проживание и работа для подростков и молодых взрослых с аутизмом. В этом году Леша и Таня работали - разносили печенье и сок во время перерывов и помогали готовиться к мероприятиям.

У нас был хороший лагерь Город героев.

20 детей (14- с аутизмом и 6 - типично-развивающихся) 2 подростка с аутизмом и команда специалистов. 5 дней без родителей, в новом месте и новыми людьми. Чтобы дети могли заниматься творчеством, музыкой, кататься на лошадях, "летать" на зип веревках, плавать в бассейне. Мы делали лагерь, чтобы наши ребята были счастливы. И не только в том хорошем моменте. Но и в будущем. Когда подрастут. Мы могли дать им опыт нахождения в группе. И мы это сделали. 

И сейчас началась гроза. Дырки в крыше. Но не так как было раньше. Не буквально. Мы собираем средства на этот лагерь. Чтобы были и в будущем такие лагеря.

Новости наших партнеров