Все записи
13:29  /  12.05.15

1925просмотров

Победившие в кризис

+T -
Поделиться:

Май 2015: кризис перевалил отметку в полгода, курс рубля стабилизировался, страх и жажда чрезмерной оптимизации начинают “отпускать” участников рынка.  Несмотря на то, что прогнозы экономистов по-прежнему не внушают оптимизма, именно сейчас наступает то время, когда смелые управленческие решения могут обернуть кризисную ситуацию в победу.

Например, вот история о том, как компания Cisco вновь стала конкурентоспособной. Схлопнувшийся hi-tech пузырь помог компании иначе взглянуть на свою кадровую политику – от бешеных темпов поглощений (за несколько лет Cisco скупила более 70 компаний и увеличила число сотрудников вдвое) до создания собственного университета, что позволило корпорации всего за три года глобально измениться и вновь стать лидером на рынке.

Во время падения рынка печатных СМИ в Штатах Tom Curley президент USA Today, пережив спад тиража газеты, снова вывел издание на высокий уровень прибыльности, поменяв стратегию создания новостного поля через интеграцию всех информационных каналов – сайтов, ТВ, прессы. Также он уволил пятерых из семи топ-менеджеров, которые были не согласны с новой политикой. 

Кейс из нашей практики. Один из государственных заказчиков Vein Technologies оказался в странной ситуации. На него влияла не внешнеэкономическая ситуация, а затяжной внутренний кризис, который был связан с устаревшей инфраструктурой, в результате чего произошло снижение качества  клиентского сервиса. Выходом из этой ситуации стало внедрение digital-решения social CRM, которое представляет собой набор инструментов и подходов для создания единой коммуникационной платформы в Интернете.  Решение включало всебя три основных блока – мониторинг, проактивное реагирование на сообщения граждан и SMM. В итоге, затраты на обработку обращений граждан по классическим каналам – сайт, call-центр, физическиеобращения – за год снизились в разы. Например, только затраты на call-центр сократились на 20%, а уровень доверия вырос на 5%.

Напоследок приведу пример из ритейла. Когда европейский рынок начал переживать падение, пара немецких сетей ALDI и LIDL приняли на тот момент революционное решение – вместо того, чтобы расширять ассортимент товаров, они сократили его до 1000, обеспечив себе самые низкие цены и постоянный поток покупателей.

Выше представлено всего несколько примеров того, как выход из зоны комфорта позволил компании не только не потерять свои позиции, а улучшить свои показатели и занять роль лидера на рынке. Кризисная ситуация – это всегда шанс остановиться, подумать и по-новому взглянуть на свой бизнес.

Хорошей всем недели.