Все записи
08:46  /  14.09.15

5540просмотров

Гений. Управление гневом (фантазия)

+T -
Поделиться:

 

СЦЕНА 1.

СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА. УТРО

Прямоугольное помещение со слабым светом. Стены завешены, чтобы не повредить находящиеся на них фрески. Расставлены ведра, разложены кисти. Входит МИКЕЛАНДЖЕЛО в поношенной рабочей одежде. Его ученик УРБИНО - юноша с испуганным лицом - растирает краски. Почувствовав приближение мастера, он оборачивается и на всякий случай поднимает руку, как бы защищаясь от возможного подзатыльника. Микеланджело молча проходит мимо и становится перед картоном с рисунком Ливийской сивиллы.

МИКЕЛАНДЖЕЛО

Сегодня перенесем ее.

УРБИНО

Мастер, это будет шок, потрясение. Ни у кого нет таких мощных фигур, объятых движением. И это сейчас, когда говорят о том, что нельзя изобразить ничего нового.

МИКЕЛАНДЖЕЛО

Я...

УРБИНО

Единственный гений.

МИКЕЛАНДЖЕЛО

А Рафаэль?

УРБИНО

Ничтожество, мастер.

МИКЕЛАНДЖЕЛО

Ты должен беречь мои эскизы, Урбино. Как только я завершу, меня начнут повторять. Но я должен быть первым кто покажет, как на самом деле надо творить. Всем станет ясно: ничтожество только копирует.

  

СЦЕНА 2

ВАТИКАН. ПЕРЕД ВХОДОМ В ВАТИКАН. ДЕНЬ

Микеланджело выходит из ворот. К нему подбегает ДЖИСМОНДО - смазливый юноша.

ДЖИСМОНДО

Меня зовут Джисмондо. У меня красивое тело. Я мечтаю позировать для живописи!

Микеланджело проходит, не замечая его. Джисмондо пробует коснуться его локтя, но Микеланджело оборачивается и смотрит на него таким тяжелым взглядом, что Джисмондо отступает.

Микеланджело. Пророк Даниил с плафона Сикстинской капеллы.

 

СЦЕНА 3

СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА. ДЕНЬ

Микеланджело в тряпочной люльке висит под потолком. Он пишет красками. Он увлечен, сосредоточен. Но часто ерзает в люльке, потому что ему неудобно. Увлекшись, он зачерпывает кистью слишком много краски и та капает ему на лицо.

 

МИКЕЛАНДЖЕЛО

Твою мать!

В капеллу входит Римский папа ЮЛИЙ ВТОРОЙ. Это старик с короткой седой бородой. Юлий Второй задирает голову, пытаясь разглядеть новую фреску за люлькой. Люлька шевелится и из нее доносится: "Твою мать!".

ЮЛИЙ ВТОРОЙ

Может нужна помощь?

Из люльки на Юлия Второго летит ведро. Папа отпрыгивает. С удивлением смотрит на люльку. Люлька продолжает ерзать. Папа оглядывается по сторонам и уходит.

 

СЦЕНА 4

ПАРАДНАЯ ЗАЛА ВАТИКАНСКОГО ДВОРЦА. ДЕНЬ

Разъяренный Микеланджело вбегает в зал, где сидят РАФАЭЛЬ, БРАМАНТЕ и ДЖУЛИО РОМАНО - ученик Рафаэля. Рядом играет на лютне БАЛЬДАССАРЕ КАСТИЛЬОНЕ. Рафаэль, Браманте, Кастильоне – ухоженные интеллигентные мужчины, которые выглядят значительно моложе Микеланджело. Джулио Романо – юный спортивный красавец с кинжалом на поясе. Увидев Микеланджело, Бальдассаре Кастильоне прекращает играть. Микеланджело подходит к Рафаэлю, но Джулио Романо тут же становится между ними, схватившись за кинжал.

 

МИКЕЛАНДЖЕЛО

(Рафаэлю)

Поговорим с глазу на глаз, ты, предводитель Ватиканской синагоги!

БРАМАНТЕ

В чем дело?

РАФАЭЛЬ

Видимо, я снова получил слишком хороший заказ.

Рафаэль кивает Кастильоне, и тот продолжают играть.

МИКЕЛАНДЖЕЛО

(Браманте)

Это ты дал ему ключ! Воры. Одну ночь мой ученик не ночевал в капелле! (Рафаэлю) Я видел твоего Исайю в Сант-Агостино! Ты украл мою фигуру, мои складки! Ничего не можешь придумать сам.

РАФАЭЛЬ

Я подражаю природе. Ее совершенство бесконечно.

МИКЕЛАНДЖЕЛО

Даже тебе, окруженному прихвостнями, не удастся безнаказанно своровать. (Обращается к Браманте) А ты? Ты? Главный архитектор Рима! Шпион, крыса! Кто теперь будет тебе доверять?

Микеланджело хватает флейту, лежащую на столе и ломает её.

МИКЕЛАНДЖЕЛО

Я подам на тебя в суд! Ты украл до того, как я закончил свое произведение и показал его.

БРАМАНТЕ

Воображение принадлежит Творцу. Все исходит только от него. Даже тебе, одинокому злому гению, не удастся это опровергнуть.

 

СЦЕНА 5

СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА. ВЕЧЕР

Микеланджело сидит на полу. Сзади к нему подходит Юлий Второй.

 

ЮЛИЙ ВТОРОЙ

До меня дошли слухи, что ты ищешь наемного убийцу.

МИКЕЛАНДЖЕЛО

Бред.

ЮЛИЙ ВТОРОЙ

Я хочу рассказать тебе историю. У одного художника...

МИКЕЛАНДЖЕЛО

Он не художник! У него ничего своего! Когда в судный день каждая фигура восстанет рядом со своим автором - он останется один.

ЮЛИЙ ВТОРОЙ

Послушай. У одного художника есть подруга. Известная тебе. Он изобразил ее на многих работах.

МИКЕЛАНДЖЕЛО

А, эта шлюха.

ЮЛИЙ ВТОРОЙ

Независимая, самостоятельная. Среди его учеников есть договоренность. Если кто-нибудь не устоит перед ее чарами...

МИКЕЛАНДЖЕЛО

Мерзость!

Микеланджело передергивает.

ЮЛИЙ ВТОРОЙ

Того из них следует убить. Потому что Форнарина - особенная женщина для их учителя. Недавно Марко, помнишь, такой рыженький - был найден мертвым. Ни один из учеников не признается. За вечер до смерти его видели во дворце Форнарины.

МИКЕЛАНДЖЕЛО

Это практически единственный случай, когда я полностью хороший. Я прав. А он нет!

ЮЛИЙ ВТОРОЙ

Да. Ты, Микеланджело, гений. К сожалению, это не значит, что тебе приятно помогать. Я здесь как духовное лицо. И рекомендую тебе сделать одно - поместить свое возмущение в живопись.  

 

СЦЕНА 6

ПЕРЕД ВАТИКАНСКИМ ДВОРЦОМ. УТРО

Микеланджело идет в Сикстинскую капеллу. Перед входом в Ватикан стоит Джисмондо и призывно ему улыбается. Микеланджело останавливается и смотрит на него.

 

СЦЕНА 7

СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА. ДЕНЬ

Урбино хлещет плетью обнаженного Джисмондо. Тот плачет. Микеланджело зарисовывает его гримасы на картоне.

МИКЕЛАНДЖЕЛО

А ты думал? Быть художником - нелегкий труд.

 

P.S. Читайте группу Pro искусство и ходите с нами в музеи.