Все записи
10:28  /  11.04.16

10257просмотров

Удовольствие во время кризиса

+T -
Поделиться:

Вопреки нестабильному экономическому состоянию страны, россияне не отказывают себе в удовольствии полежать на флайбридже роскошной арендованной яхты. В такие моменты блаженства все тревожные мысли о кризисе улетучиваются и наступает полный дзен. Яхта дает уникальную возможность остаться наедине с близкими людьми и провести важную деловую встречу вдали от посторонних глаз. Чтобы отдых принес максимум наслаждения, клиенту необходимо учесть много нюансов, связанных с яхт-индустрией. О ценовых категориях лодок, непредвиденных обстоятельствах на воде, риске переплатить за чартер и гарантии получить качественный сервис поведает в интервью эксперт с 10-летним опытом по аренде и продаже яхт на Кап Ферра - Ирина Ильина.

- В какие компании лучше обратиться человеку для аренды или покупки яхты:  иностранные или российские?

- Мой многолетний опыт общения с клиентами, пришедшими от российских и украинских  яхт-компаний и турфирм, показывает, что специалисты, которые не являются авторизованными яхт-брокерами системы MYBA, значительно увеличивают свою комиссию. Эта бизнес-нечистоплотность по отношению к нашим клиентам в РФ или странах СНГ очень расстраивает меня и моих коллег. Безусловно, наиболее верным и безопасным вариантом является общение клиента с профессионалами из европейской брокерской компании по аренде и продаже яхт, которые разговаривают на родном языке клиента и понимают особенности ментальности и специфику запросов русско-говорящей аудитории.

- А что требуют от вашей компании клиенты? Расскажите о самых необычных прихотях.

- Все мои клиенты люди непростые, взыскательные, они много путешествуют по миру и имеют прекрасное представление о высоком сервисе. У меня есть несколько постоянных клиентов, которые растут вместе со мной. Лет 6 назад они начинали на 50 футовых лодках, а сейчас доросли до 80 метров, мне было очень интересно наблюдать за изменением их запросов. Один из них, могучий и габаритный мужчина, искренне расстроился, когда на известной мега-яхте при выходе из моря на платформу команда не обернула его бережно в полотенце. Этот нюанс был мною учтен и прописан отдельным пунктом в следующих его заказах. Другой наш любимый клиент попросил полного уединения на 48 часов, чтобы 22 члена экипажа судна не попадались на глаза во время его романтического викенда. А для озвучивания своих пожеланий клиент запросил локальную рацию членов команды и выходил на связь сугубо с одной русскоговорящей стюардессой. Мне пришлось научить экипаж стать невидимым. Я учитываю пожелания всех своих клиентов, даже если они заказывают однодневные чартеры за 3000 евро. Как раз в таких случаях приходится больше всего повозиться, сделать все необходимое, чтобы клиенты влюбились в яхтинг с первого раза и вернулись ко мне на следующий год за лодкой побольше. 

- Как вы пришли в этот бизнес?

- Я считаю историю знакомства с миром яхтинга абсолютной случайностью, которую намеренно преподнесла мне судьба. Я изучала политологию и на 4-м курсе готовилась к написанию дипломной работы по арабо-израильскому конфликту. Тогда мой товарищ из Франции, проживающий долгое время в Москве, порекомендовал меня в качестве помощницы-студентки на яхт-выставку. Я, не вникая в детали тематики бизнеса, отработала четыре дня на стенде французской  компании Aquamarine Yacht Group  и совершенно случайно обратилась по имени и отчеству к проходящему мимо нашего стенда известному предпринимателю ( я утром в Ведомостях прочитала его интервью), тем самым привлекла его внимание к верфи, которую представляла наша компания. Позже он купил у нас лодку. После удачной сделки мой будущий учитель, владелец нашей компании, пригласил меня на все лето на Кап Ферра, где я познавала бизнес изнутри, работая в поте лица стюардессой на яхтах. Те непростые дни я вспоминаю с улыбкой и горжусь, что не сдалась от физической усталости, жуткой жары и обратной стороны медали такого роскошного бизнеса. Благодаря этому опыту я стала перфекционистом в работе со своими клиентами, понимаю особенности первоклассного сервиса и требую их от экипажей яхт.

- Какую самую сложную задачу вам проходилось решать?

- Одному оскароносному кинопродюсеру хотелось провести две недели каникул на мега-яхте с супругой, которая была на последнем сроке беременности. Поэтому лодка все две недели должна была находится поблизости с лучшими родильными отделениями Лазурного берега, Корсики и Сардинии, а акушеры во всех этих больницах должны были быть готовы принять клиентку по первому зову. Доставить роженицу требовалось вертолетом на сушу. После такого опыта я подумываю открыть плавучие родильные дома))

- Вспомните веселые и трогательные случаи, связанные с арендой яхт.

- Аренда яхты позволяет воплощать многие мечты в реальность. Например, для 7-летнего именинника был прописан сценарий по захвату яхты. В последний момент нанятые аниматоры застряли в пробке, поэтому моим ассистентам пришлось нарядиться пиратами и проявить все свои актерские способности, чтобы воплотиться в опасных разбойников. Бывали и романтические истории с пожеланиями фейерверка и виртуозным китайским пианистом. Правда, эти пожелания возникли у клиентов из России в последнюю минуту, а Франция - это не Россия, где обо всем можно сразу договориться. Поэтому президенту нашей компании пришлось ночью звонить мэру одного известного мыса на Ривьере и просить срочное разрешение на фейерверк, хотя обычно процесс одобрения занимает нескольких дней, а то и недель. 

- С какими клиентами легче работать, русскими или иностранными? Пожалуй, русские отличаются требовательностью, спонтанностью, наглостью, не так ли?

- Чем больше я росту в профессиональном плане, тем интереснее мне работать с нашими клиентами, потому что начинаю мыслить их категориями. Вопрос "Ирина, а где солнце?!" все меньше и меньше меня удивляет, я просто научилась договариваться с гидрометцентром заранее. Иногда учу шеф-повара готовить гречневую кашу и борщ, трюфеля и лангустины иногда надоедают гостям, а находчивый шеф-повар - это 80% успеха отдыха на яхте! Россияне и выходцы из республик бывшего СССР более живые и настоящие в своих желаниях и чувствах, чем сдержанные иностранцы. Они доверяют мне свои личные секреты и проблемы, они могут запросто отменить оплаченный чартер 60-метровой лодки только потому, что сердце более не влюблено, и тут мне приходится выступать в роли товарища и психолога, не позволив им в порыве эмоций потерять свои деньги.

- Как решаются вопросы конфиденциальности клиента? Многие звезды попадают в объектив папарацци именно во время отдыха на яхтах.

- Конфиденциальность клиентов является основополагающим моментом в работе нашей компании. Она может быть личного характера, а может и делового. Часто мужчинам приходится балансировать между несколькими семьями и мне необходимо быть чутким, понимающим яхт-экспертом и надежным тылом в решении деликатных вопросов. Для сохранения имени главного арендатора лодки в секретности, мы можем делать контракт на юридическое лицо либо на одного из пассажиров, которые будут на борту. Что касается проблемы папарацци и «слива» информации о важных людях, мы как авторизованные брокеры системы MYBA работаем только с топовыми экипажами, которые привыкли к особым гостям и сделают все, чтобы оградить клиента от назойливого внимания прессы. Поэтому часто мои клиенты возвращаются на одну и туже лодку с разным составом гостей, зная, что я контролирую момент конфиденциальности. 

- Какие основные пункты надо обговорить, чтобы не случилось недопонимания между клиентом, брокером и командой яхты?

- Погоду! Действительно, причиной самых больших недопониманий является погода. Бывает, у клиента давно забронирован обед в Сент-Тропе, а порт не принимает из-за сильного ветра. Русское позитивное мышление в стиле "Да ладно, тоже мне волны! Вот у нас в Охотском море... Давай-ка, капитан, двигай в порт!" не работает в странах, где все равны перед законом. Этот вопрос легко решается вертолетом, срочной подачей машины с водителем либо вносятся поправки в маршрут и капитан обходит непогоду. 

- Чего нельзя делать на яхте?

- На яхте разрешается все, кроме курения в каютах и того, что вне закона. Даже вопрос с животными может быть отдельно обговорен в контракте. Отдых на яхте - это свобода и возможность проводить время с теми, кто вам дорог.  Вы засыпаете в Монако и просыпаетесь в Портофино, вас вкусно накормили, укутали после плавания в полотенце, вы развлеклись на сибобах, джет ски; девушки в восторге от того, что их наряды  и туфельки по цветам разложила стюардесса, а вечером  к вам на лодку приходят гости, которых ежедневно экипаж судна впечатляет изысканным ужином или тематической коктейль-вечеринкой. Тематика отражается в сервировке и смене униформы, блюдах и напитках, то есть повод надеть вечернее платье найдется всегда!  

- Какие расценки ожидают клиентов на майские праздники и летние каникулы? Какие ценовые категории чартерных яхт существуют?

- Есть распространенный миф, что арендовать яхту могут только олигархи и участники списка Форбс. На самом деле, с бюджетом в 4000 евро в день можно снять лодку на 9 человек. Стоимость яхты зависит от года выпуска, престижности верфи и популярности на чартерном рынке. Яхты прогулочного варианта, чтобы домчать из Монако на обед в Сент Тропе и обратно, 18-25 метров стоят от 4000 до 8000 евро в день. Лодки подлиннее обычно заказывают на недельные чартеры или минимум на три дня, и их стоимость за неделю варьируется от 34 000  до 120 000 евро. А дальше начинаются мега-яхты от 50 метров стоимостью от 200 000 и до миллиона евро, хотя цена опять же зависит от умения брокера правильно торговаться с владельцем. Майские праздники плавно перетекают в Формулу Гран При Монако и Каннский фестиваль. Это время считается высоким сезоном, но договориться с владельцами о специальной цене всегда возможно. Зная специфику нашей ментальности решать вопрос с лодкой в последний момент, я в этом году нагнала страху на своих клиентов, что надо все бронировать заранее, так как Рамадан у мусульман закончится очень рано, 10-го июля, а это означает, что 11-го большее количество лодок уже будет забронировано до сентября саудитами. Мне хочется, чтобы все мои клиенты успели поплавать с яхты, а не с пляжа в окружении круизных судов в бухте Вильфранш. 

- Расскажите о маршрутах, которые пользуются популярностью среди любителей яхтинга.

- В последние два года вновь популярными стали Балеарские острова, но самое популярное направление по сей день - это Лазурный берег Франции с посещением Корсики и Сардинии, Портофино, Форте де Марми, побережья Амальфи с великолепными бухтами Капри. Европейские клиенты чаще арендуют лодки в районе Миконоса, но наши соотечественники не отстают и также облюбовали греческие острова, к примеру, Корфу.  В прошлом году моя любимая клиентка, которая уже пять лет арендует лодки в Сент Тропе, поменяла дислокацию отдыха на Хорватию и Черногорию. В итоге это оказался её лучший отдых, с посещением культурно-исторических мест для просвещения детей и множеством водных развлечений в живописных бухтах Черногории!  Зимой я вместе с моими клиентами перебираюсь в сторону Майами и Карибов, чтобы легче было контролировать чартеры мега-яхт на Сент Бартс из нашего офиса во Флориде. Это направление по-прежнему самое популярное зимой, но лодки на Сейшелах  и Мальдивах никто не отменял.

- Расскажите о своих преимуществах перед другими компаниями и брокерами.

- Являясь серьезным международным яхт-брокером системы MYBA, с 1400 яхтами на любой бюджет, мы имеем доступ к тем же яхтам, что и наши конкуренты, по одной фиксированной цене для всех. А дальше начинается моя индивидуальная работа с владельцами яхт над ценой. Будучи изначально семейным бизнесом и затем получив международное развитие с офисами на Кап Ферра, Болье Сюр Мер, Куршевеле, Флориде, наша компания прекрасно чувствует и понимает  специфику и ментальность русскоговорящей публики. Все наши агентства открыты 7 дней в неделю, под окнами стоят готовые к срочному чартеру яхты, мы принимаем к оплате кредитные карты, охраняем конфиденциальность и личную жизнь наших клиентов, ну и к нам запросто можно зайти в гости на Кап Ферра и в Болье. Наши менеджеры являются своими людьми во Франции для решения любых дружеских просьб наших заказчиков. Мы хоть и французы, но с моей русской душой! Обладая опытом работы стюардессой на яхтах, я знаю все подводные камни со стороны работы экипажей, и поэтому скрупулёзно контролирую расходы экипажа по топливу, провизии и алкоголю, дабы сэкономить средства клиента и наладить с ним постоянное сотрудничество. 

- Приезжая в Москву, как вы проводите время и где любите бывать?

- К сожалению, я не так часто бываю на Москве, но когда удается приезжать, заполняю культурный вакуум и хожу на премьерные спектакли и посещаю Питер ради музеев. Последний год активно познаю мир благотворительной деятельности, помогая музею Гулага, открывшемуся в новом здании. Там у меня много пожилых подопечных, перенесших ужасы сталинских репрессий. Также по возможности стараюсь быть полезной образовательно-просветительскому проекту по документальным интервью со свидетелями той страшной эпохи.

- Да, по образованию вы политолог. А если бы не яхты, вы пошли бы в политику?

- Я пошла бы в гиды и уехала бы в горные аулы Дагестана, так как все свободное время между сделками я, как мальчишка, зачитываюсь дневниками генерала Ермолова и полевыми заметками наших офицеров русско-кавказской войны 19 века, сравнивая трактовку событий с летописцами Шамиля. И если бы не страсть к морю и яхтингу, уехала бы в Гуниб развивать туризм.