Все записи
15:29  /  28.02.17

1274просмотра

Истории успеха: Томск

+T -
Поделиться:

В самом начале года я осуществила еще одну давно желанную поездку - в Томск. Расположенный на востоке Западной Сибири, со всех сторон город окружен непроходимыми лесами, уходящими за горизонт снежными полями и рекой Томь. Сам же город по праву считается Сибирскими Афинами - в Томске расположены одни из лучших в России ВУЗов. Три четверти населения города - студенты из 75 регионов России и 57 зарубежных стран пяти континентов. Много (скажем так, больше, чем в среднем по России) предпринимателей, наполняющих город духом деятельности и предпринимательским куражом. В одном только Томске насчитывается более 100 экспортирующих за рубеж ИТ-компаний. Не зря в 2015 году город вошел в рейтинг 442 самых инновационных городов мира по версии Innovation Cities Global Index. Но героями моей настоящей статьи будут не ИТ-гении, а ребята из традиционных сфер бизнеса - но уже приоткрывающие "окна за рубеж".

 Сегодня в фокусе: АНДРЕЙ КЫШКО, со-основатель видеостудии DIVISION.

Описание компании: производство видеороликов, создание 3D и инфографики для бизнеса.

Сайт: http://divisionpro.ru

Годовой оборот: по направлению b2b - 5 млн/год. Цель на следующий: рост в 2 раза.

Команда: 7 человек. 

Про старт

Андрей, с чего началась Ваша предпринимательская деятельность?

Началось с того, что я, как предприниматель, был рожден вузом..

Каким?

ТУСУРом (Томский Университет Систем Управления и Радиоэлектроники - прим. автора). На финальном этапе учебы начал работать при ВУЗе - в недавно созданной мультимедийной лаборатории и различным образом ее развивать.  В какой-то момент мы c командой поняли, что выросли из задач ВУЗа и решили, что можем решать актуальные задачи и за его пределами. И начали по-тихоньку снимать видеоролики для компаний. 

Почему выбрали именно нишу b2b?

Во-первых, мало кто там работал. И, на самом деле, здесь простая экономика: у компаний есть деньги. К примеру, чтобы эффективно работать с физиками необходимо около  20-30 клиентов. Здесь мы обходимся 2-3. Постепенно, мы стали закрывать различные задачи для бизнеса, четче понимать запрос.

А какие были стартовые инвестиции?  Привлекали капитал со стороны?

Стартовыми инвестициями были люди со своим профессионализмом, пару компьютеров и видеокамера. 

(улыбается)

Классический lean-startup. (улыбаюсь) Сколько сейчас лет Вашей компании?

С момента начала оказания услуг именно как компания - 5 лет. Базовый коллектив сформировался гораздо раньше. Но именно как компания мы работаем 5 лет.

Чему принципиально новому за эти 5 лет Вы научились в бизнесе? Что изменилось в Вас?

Многое произошло. На начальном этапе мое представление о бизнесе было 'человек человеку волк': просто так никто ничего делать и вкладываться не будет. Сейчас у меня сформировалось абсолютно противоположное мнение: когда люди разделяют ценности друг друга, то возникает желание приносить пользу, оказывать содействие. Помогать даже не столько друг другу, сколько работать ради общего блага...

Относительно недавно появился даже новый термин "win-win-win": где первый win - польза своей компании, второй win - польза клиенту, третий win - польза обществу.

Да.. И в продолжение Вашего вопроса про изменения - все-таки, у меня окончательно сформировалось убеждение, что компанию определяет первое лицо. То есть ценности, которые несет компания - формирует основатель и потом уже разделяют сотрудники, это идет в основу позиционирования, стратегии развития и так далее.

Про конкуренцию и клиентов

Андрей, какие у Васна данный момент, основные клиенты: с точки зрения сферы бизнеса и географии работы? 

Скажу 2 вещи: в сфере мы совершенно неограниченны. К нам обращаются как клиенты из ИТ, так и медицинские компании. Работаем с ВУЗами, с госсектором, к нам обращаются фонды, спортивные клубы, строительные компании. По географии - в первую очередь, Томск, так как на удаленке такие услуги достаточно сложно оказывать. Но сейчас мы начали выходить в другие регионы: Москва, Кемеровская область. Постепенно, география и пул заказчиков расширяется - в принципе, такие задачи мы себе и ставили.

За счет чего Вам удается конкурировать с другими компаниями? Есть какие-то выработанные за годы съемок ноу-хау? 

Здесь есть несколько факторов. Мы были одними из первых, кто начал заниматься видеороликами. За время работы у нас сложилась профессиональная сплоченная команда . Сейчас уже пошло второе поколение людей, которых мы выучили снимать. И мы активно развиваем это направление: постоянно кого-то стажируем. Еще один важный момент - дружба с такими компаниями, как WIN Corp, которая развивает сообщества. За счёт развития сообществ, постоянного взаимодействия с ними - мы нашли новых клиентов, нас знают, нас любят. Ведь чаще всего клиент приходит именно по рекомендации. Основной канал продаж: бизнес-мероприятия, где есть возможность пообщаться лично. Все остальное: сайт, рассылка, звонки - подогрев аудитории. Может, у нас так сложилась, может, сфера такая, но работа строится на доверии.

Про участие в Scale Up

Андрей, Вы - один из участников программы роста ScaleUp (Scale Up - это программа подготовки действующих предпринимателей к быстрому росту, подготовке нового поколения предпринимателей и развитию действующего бизнеса до более высокого уровня. - прим. автора). После полугода прохождения программы, Вы можете уже отметить какие-то результаты ее влияния на Ваш бизнес?

Честно говоря, сначала я не очень хотел идти в программу. Не мог понять ее эффекта для бизнеса. Но, сейчас, спустя всего полгода, могу сказать - эффект однозначно есть. Программа придала динамики бизнесу, помогла структурировать процессы. Существенное влияние оказал  компонент наставничества.

Кто Ваш наставник?

Моего наставника зовут Матфей Щепкин, основатель компании Водяной. Хотя наше взаимодействие не закончено (программа Scale Up будет продолжаться еще полгода до мая. Всего продолжительность программы 9 месяцев - прим. автора), он уже сильно повлиял на мое отношение к бизнесу. Придал больше системности моей работе. Указал на проблемы о которых я даже не задумывался. Очень ценный для меня опыт. И вообще наличие такого мощного человека как Матфей в моем круге общения придает мне дополнительную уверенность.

Про устремления

К чему стремитесь? В бизнесе и лично для себя?

Вообще, конечно, ориентируемся на западный рынок. Стараемся соответствовать стандартам международной компании. Каким-то образом мы уже соприкоснулись с этой историей: у нас есть заказчик, который выводит продукты на глобальный рынок. И мы уже сейчас для них делаем видео-контент. Наши видеоролики можно увидеть на международных площадках. Это заслуга этого года. Маленькая, но победа. Есть у нас компании, на которые мы ориентируемся...

Например?

Есть очень крутая  глобальная компания The Mill. Они создают видео-контент для крупных брендов. Наша мечта - приблизиться к тому, что они делают, как развиваются.

А лично к чему стремитесь?

Как человек? 

Как основатель. Осознавая, как Вы сами ранее говорили, что Вы - ядро бизнеса. Что нужно развить в себе, чтобы компания развивалась дальше?

Это, наверно, имеет отношение к вопросу, что во мне изменилось. Нести идею, что побеждает не те, кто конфрантует, а те кто "коллаборирует". Сила - в объединении, сила - в помощи друг другу. Это мы культивируем как в команде, так и в отношениях с клиентами.