Все записи
15:10  /  22.12.17

144просмотра

Вперед в роботизацию: 13-й Demo Day акселератора ФРИИ

+T -
Поделиться:

О чем свидетельствует комната битком набитая инвесторами, голубая табличка на входе, кучка взволнованных молодых людей и высокий брюнет с бабочкой? Правильно, зимний Демо Дэй акселератора ФРИИ. 13-й выпуск.

"Дэй" состоялся 20 декабря 2017 года. Под душераздирающие треки по очереди воодушевленные основатели с блеском в глазах "взлетали" на сцену, чтобы поведать всему, по крайней мере, русскоговорящему миру о своих бизнес-детищах. Рядом со сценой блистала елка - сегодня "праздник у ребят", сегодня будут питчи. В каком-то смысле Демо Дэй можно сравнить с Новым годом - ведь выпуск из акселератора своего стартапа - это самый настоящий новый этап жизни компании.

Что предлагали нам герои вечера?

Эффективно сравнить цены в супермаркетах, Pricer; отфильтровать фейковых блоггеров и лайки, Livedune; избежать «эффекта клюшки» и повысить продуктивность персонала, Ритм бизнеса; выявить, наконец, паранормальных шизоидов и восстановить микроклимат в компании (важнее всего, как известно, погода в доме, а домом в современном обществе может считаться и офис), ПрофДиалог; проинтервьюровать пару тысяч кандидатов в день, Робот Вера; облегчить жизнь маркетологам, Leadza.ai; автоматизировать командировки (только кто в них поедет, если везде ИИ да роботы будут работать), Business Travel Management; проверить опасные объекты, Lab365.ru; измерить крупногабаритный груз, InSize; впасть в детство и посмотреть кино из любой точки на любой поверхности (как было в старые добрые времена по пленочному проектору), Cinemood; подобрать честную няню (интересно, такое, бывает?), если нет возможности заполучить модную нынче филиппинку (которая, кстати, и убирает прекрасно), Бабушка на час; заработать на стикерах, Sticker Place, и устроить тотальный мониторинг своим детям, Где мои дети (устройство может приобрести чрезвычайную популярность по мониторингу мужей, что, впрочем, не далеко и от детей, ведь, как гласит известный афоризм «мужчины как дети»).

Разворачивался любопытный сюжет: часть стартапов старательно исключала человеческий фактор из своих бизнес-предложений, другая часть - напротив, предлагала услуги по эффективному поиску персонала и его дальнейший мотивации. Зрел вопрос: с такими темпами тотальной роботизации всего и вся, зачем искать сотрудников и, тем более, мотивировать? Пора задуматься о витке 3.0 или уже 4.0 и мотивировать роботов.

Все чаще звучало слово «маркетплейс», навеянное цифровой трансформацией – русские ребята в тренде. Увеличилось количество женщин-предпринимателей. В этот раз пропорция была примерно 40 на 60 в пользу сильного пола. Все крепнет с годами навык эффективных презентаций: стоит отдать должное выступающим - звучали они убедительно, а бизнес-успех их компаний покажет время. Любопытным остался и факт, что каждый из предпринимателей имеет как минимум 7-10 лет опыта работы в соответствующей индустрии. То есть, в среднем, предпринимателям по 30-35 лет - что идет в противовес к общепринятой вере в «студентов в гараже», как главных стартаперов (глобально тезис верный, но с учетом невысокого процента успеха таких компаний).

Пока предложения сыпались на любой вкус и цвет, в Телеграме бесперебойно работал чат-бот, позволяющий быстро проставить оценку стартапу. Средний минимум закрепился где-то на отметке 7,5-8, что довольно неплохо для только что «вылупившихся на свет» бизнесов.

Ощущение праздника плотно закрепило внезапно появившееся из-под елки круглое зеленое существо, то ли напоминающее яблоко Apple, ставшее практически, символом инноваций, то ли смешарика, то ли птицу Angry Bird. Личность этого зверя осталась не выявленной, но это не главное. Главное, что праздник удался, стартапы «исповедались», а мы за них порадовались (а кто-то еще и денег даст впоследствии). Пора поздравлять с Новым Годом.