Все записи
11:17  /  13.03.18

452просмотра

Юлиус Видеманн: 21 век - это конкуренция за внимание

+T -
Поделиться:

Юлиус Видеманн - главный редактор дизайна, Директор по цифровым изданиям, TASCHEN. Он родился в Бразилии, где получил образование в области дизайна и маркетинга, а затем работал в Японии, Германии и Великобритании в качестве редактора. За 16 лет работы Юлиус издал более 70 книг, а также неоднократно был приглашенным лектором, членом жюри международных конкурсов и автором множества статей. В своей работе Юлиус фокусируется на взаимодействии культуры, искусства, коммуникаций и технологий.

О Taschen

История издательства Taschen началась 38 лет назад в городе Кельне - именно там 18-летний Бенедикт Ташен открыл свой первый магазин по продаже огромной коллекции собранных им комиксов. Интересуясь с детства искусством и поп-артом, им двигала мечта сделать искусство более доступным для людей. Через некоторое время Ташен стал переиздавать художественные книги по ценам на порядок ниже общепринятых, нащупав тем самым совершенно новую нишу на издательском рынке и значительно его демократизировав. 'Искусство - это не привилегия. Это часть того, как мы понимаем мир и людей,' считал Ташен. “Доступ большего количества людей к искусству дает толчок для роста нового социального класса.”

Со времени своего создания Taschen выпустило тысячи книг по архитектуре, живописи, танцу, моде, дизайну, фотографии, еде и другим направлениям, славясь своим креативным подходом, многообразием интерпретаций и непревзойденным качеством издания книг. Офисы издательства работают более чем в 15 странах мира. В 2000 году «Сумо» Хельмута Ньютона, подписанная более чем 80 знаменитостями, чьи фото в ней содержались, была продана с аукциона за $300 тыс. и стала самой дорогой книгой XX столетия. В 2014 году Taschen открыло первую арт-галерея в Лос-Анджелесе и прочно закрепило статус одного из лучших издательств мира.

О Бенедикте Ташене & корпоративной культуре Taschen

Taschen - не просто компания, это система мышления. Как Apple в мире компьютерной техники. Мы стартап с 35-летней историей. Нас копируют многие, но мы всегда на шаг впереди.

Эксклюзивность издательства и прибыльность бизнеса позволяет сохранять новаторская бизнес-модель: дистрибуция книг через офисы Taschen с сохранением прав собственности. Этот подход был впервые реализован Бенедиктом Ташеном в 1984 году и сохраняет свою актуальность до сих пор.

В Бенедикте Ташене, как и во всем издательстве, потрясающе сочетается творческое и бизнес начало. Нам удается не просто выпускать книги-произведения искусства, но и успешно их продавать. Даже с приходом цифровых книг, объем продаж не снизился. Единственное, что повлияло на финансовое положение - это кризис 2008 года. Но это общий рок - последствия глобализации.

“3 слона” Taschen - это стремление к превосходному результату, продуктивность, поиск собственной уникальности. Например, у нас есть уникальная линейка книг, которую мы создаем вместе со звёздами или известными людьми из сферы искусства. Она требует кропотливой работы, креативности, смелости, что отражается на конечной стоимости книги, но такого больше никто не делает.

В современном постоянно бегущем мире важно распознать и сохранять свою идентичность. Отличать вечное от мимолетного, ценность от безделушки. В Taschen мы проводим много исследований и внимательно анализируем свою работу, отзывы покупателей - это помогает нам сохранять качество, эксклюзивность и держать курс.

21 век - это конкуренция за внимание. Мы конкурируем не только и издательствами, но и с Zara, Starbucks, YouTube, различными видео-играми, кинотеатрами и так далее.

О будущем бумажной книги и издательского бизнеса

С момента своего появления книга олицетворяла знания. Она легла в основу образовательной системы. В 21 веке функцию образования забрал Интернет с многочисленными он-лайн курсами и цифровыми изданиями. Это принесло много возможностей, но и размыло понятия ценности и качества. Пройдет немало времени, прежде чем мы осознаем, что нам не нужно столько возможностей.

Прелесть бумажной книги в том, что во время чтения вы фокусируетесь только на ней, ничего больше не отвлекает вашего внимания. Вы можете притвориться, что смотрите телевизор, но не можете притвориться, что читаете книгу. Иначе вы ничего не поймете. А читая цифровую книгу - всегда есть соблазн зайти в социальную сеть или проверить почту. Человек - материальное существо и пока наш мозг не переселился в тело какого-нибудь робота, тактильные ощущения для нас - важнейшая часть восприятия мира.

Технологический бум создал иллюзию, что ничего ценного в старом нет и стоит его отбросить подальше. Но всегда есть "корректирующая волна". Сейчас как раз находимся в этом периоде. Для создания чего-то стоящего важно уметь сочетать накопленный опыт и мастерство с инновационным подходом. В нашем бизнесе между экраном и бумагой существует огромная качественная разница. Поэкспериментировав с изданием цифровых книг, мы поняли в Taschen, что выпуск печатных книг - это не “пережитки прошлого”, а форма выражения искусства. Наша задача - осуществить это наиболее виртуозно, используя новые цифровые возможности.

Сейчас в Taschen мы сосредоточены на иллюстрации процессов во времени: история компьютерной графики, история интернета, история фотографии и так далее. Для этого мы разработали формат интерактивной книги с постерами и нестандартными разворотами. Таким образом, люди не просто читают книгу, а получают опыт взаимодействия с ней.

Профессия редактора останется, а профессия автора уйдет. Потому что редактор – это тот, кто фильтрует и обрабатывает информацию, придавая ей уникальный вид. Это ключ к пониманию требований будущего.

Про искусство, креативность и определение качества

Искусство для меня - это выражение того, кто вы есть, как вы видите мир вокруг и каким может быть мир. Искусство перетекает из этих величин одно в другое. Искусство может ошеломлять, вдохновлять, огорчать, пугать и заставлять задуматься о чем-то более значимом. Искусство как любовь. Оно завораживает, потому что ему невозможно дать точного определения. Как и любовь оно что-то меняет в нас и способствует развитию личности.

Артист - это антенна, которая ловит то, что мы не видим в обычной жизни. Посвятить себя искусству - значит передавать людям этот невидимый мир. Одна из моих задач - помочь людям понять, кто такой артист.

Одного известного бразильского артиста Paolo Bruski спросили, будет ли считаться искусством, если взять и повесить туфли на люстру. Он ответил: ' Если вы сделаете - нет. Если я сделаю - да.'

Интересный парадокс. Мы знаем и понимаем многие проблемы человечества, например, голод. Но мы до сих пор не можем объединиться и найти этому решение. При этом мы совершенно не понимаем некоторые творения искусства и готовы отдавать за них большие деньги. Часто одно черпает вдохновение у другого.

Креативность - это способность сохранять огонь стремления внутри себя, быть любознательным. Спутник креативности - Образование. Оно освобождает человека от оков настоящего для движения вперед.

Для того, чтобы оставаться креативным, я придумал концепт LSD: Life - проживать интересную для себя жизнь. В конечном итоге, это приносит больше удовлетворения, чем деньги. Study - всегда учиться чему-то. Do things - реализовывать свои мечты и задумки.

Когда у вас есть доступ к ресурсу и возможностям, средний показатель качества снижается, потому что вокруг производится много всякого мусора. Но именно в эти моменты особенно отчетливо видны качественные вещи, потому что конкуренция очень высока.

В моем понимание качество включает 3 компонента: 1) создание чего-то новой формы 2) грамотная реализация 3) долгосрочность - то, что будет иметь эффект или приносить дивиденды долгое время. Например, дизайн 50-60-х или 80-х годов. Хотя он и вышел из моды, но до сих сохраняет качество и привлекает внимание людей.

Для старшего поколения людей определяющей чертой качества жизни является стабильность. Для молодого поколения - это возможность для творчества. Мне 43 года и я считаю, что у меня как минимум в запасе 40 лет для творческой деятельности.

Про технологическое влияние и вызовы будущего

21 век - это конец любым формулам: успеха, идеальной семьи, долгосрочной работы, стандартному пониманию образования и т.д. Я, например, даже не закончил университет, хотя впоследствии многому учился у своей жены - она академик. Но я всегда доверял себе и со временем вывел собственную формулу успеха - это здоровая комбинация Work, Love & Joy (Работы, Любви & Радости). Работа - это то, что дает знания, возможности и материально обеспечивает жизнь. Любовь - это семья, друзья, дети. Радость - это личный круг интересов или хобби каждого человека. Для меня это путешествия, и я люблю готовить.

С появлением интернета и новых коммуникационных технологий в нашу жизнь – все оказывается на поверхности. Понятие «личного пространства» размылось и сейчас мы ищем эту нишу заново. Мы эволюционировали в биологическом, социальном и технологическом жизненных аспектах.

Чтобы не попадать в «технологическое рабство», мы должны снова научиться мечтать и воображать будущее. Не бояться открывать себя заново – это начало отсчета изменений в нашей жизни. Для этого нужно уметь посмотреть на любое событие в жизни дистанционно. В мире слишком довлеет концепция «движения вперед». Часто из-за этого мы упускаем важные детали и моменты, происходящие «на полях» наших устремлений и задач. Но именно они несут в себе вдохновение и потенциал «новых ростков» в жизни и бизнесе.

С приходом социальных сетей, качество моей работы упало. Напротив, в последние 6-9 месяцев я стал чаще проводить личные встречи и последние изданные мной книги гораздо креативнее и колоритнее, чем были в период активного использования социальных сетей. Человек так устроен, что ему нужно получать негативный жизненный опыт, чтобы чему-то научиться. Социальные сети возвращают нас к осознанию ценности человеческого общения «оффлайн» и его необходимости для решения комплексных задач.

В 21 веке человеку полезно уметь переключать внимание от одной области или объекта к другому. Утром я проверяю и-мейлы и работаю в редакции, в обед читаю лекцию по истории иллюстраций, обсуждаю с детьми ними их учебные задания, вечером беседую с друзьями о политике и искусстве. Чем больше граней себя мы откроем, тем выше шанс оставаться “на коне”.

Бич нашего времени – постоянная тревога: за свою работу, успехи, близких людей и потеря «чувства насыщения». Мы создаем искусственный интеллект, основываясь на ограниченных знаниях о собственном интеллекте, который входит в более широкую категорию представлений об осознанности. При этом, мы даже не знаем, что такое осознанность.

Стараться предугадать будущее – генетически заложенная функция человека, создающая ощущение безопасности. Но нам нужно научиться жить с ответом «я не знаю» или «продолжай поиск», иначе мы не сможем ощутить в полной мере счастья. Однажды мы пошли выпить пива с моим другом, известным ученым. Я спросил его: «Что такое интуиция?» Он ответил мне: «Давай лучше просто выпьем пива. Мы никогда это не выясним.»

Фотографии: Маша Берлинер.