[stamp-one]По всей России водители-дальнобойщики протестуют против нового дорожного налога — большегрузные машины теперь обязаны платить за проезд по федеральным трассам. Большинство перевозчиков могут просто разориться. Заместитель руководителя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Сергей Волощук объяснил «Снобу», почему от нового налога пострадают не только дальнобойщики, но и вся страна.

Введение нового налога отразится не только на нас, а на всех, кто ходит в магазин и покупает продукты. Молоко или муку не просто со склада привозят. Это очень сложная логистическая цепочка: привезти корма коровам, привезти молоко с фермы, доставить по разным складам… И каждое из этих действий теперь будет обходиться дороже. Наш премьер радостно рапортует, что мы победили инфляцию, а с этой системой все подорожает на 5-6 процентов. Какое может быть импортозамещение в России, если продукты до магазинов довезти невозможно?

Собирать платежи будет новая система «Платон». Сейчас в Дагестане против ее введения протестуют 17 с лишним тысяч человек, колонна машин растянулась больше, чем на 50 км, а в Ульяновске перекрыли дорогу на въезде в город — водители грузовиков по всей стране не просто бесятся с жиру, как это пытаются подать в прессе.

Не знаю, к чему приведут нынешние протесты, но сегодня на двери офиса «Платона» табличка: не работает. Скорее всего, потому что  у них кончились приборы, которые измеряют километраж и взимают с водителей деньги. Их и с самого начала-то было очень мало, да и те некачественные. Они же не прошли никакой сертификации в России. Те дальнобойщики, которые их получили, обнаружили, что с них списывают деньги, хотя они даже не успели установить их на машины.

Что не так с этим «Платоном»? Сейчас все водители платят транспортный налог и акциз на топливо. Причем транспортный налог обещали отменить с введением топливных акцизов, но так этого и не сделали. Так вот, топливные акцизы должны напрямую идти в дорожный фонд. В декабре прошлого года Владимир Путин пообещал, что новых налогов вводить не будут, но теперь нас заставляют платить еще и третий налог: за проезд по федеральным трассам. Все это аргументируется тем, что грузовики якобы разбивают дороги и должны платить компенсацию, чтобы их ремонтировать.

На самом деле, если строить шоссе по всем правилам и ГОСТам, то по ним запросто могут передвигаться машины до 40 тонн. У нас, если крупногабаритный грузовик перевозит, скажем, 20 тонн груза, то он весит максимум 35-38 тонн. И то, что дороги разбиты, это вовсе не вина дальнобойщиков. Вы видели, что творится на тех полосах, по которым можно ездить только легковым машинам? В теории асфальто-бетонное покрытие без капитального ремонта должно лежать 20 лет, а у нас его перестилают каждый год. В Швеции и Финляндии с их жестким климатом асфальт не вылетает, в Турции при температуре +50 он не плавится. При этом и там, и там так же ездят грузовики. Но только у нас почему-то считается, что они портят дороги. Но даже если так — чем тяжелее машина, тем больший акциз ее хозяин платит за бензин, а именно эти деньги должны идти на ремонт дорог. Но почему-то не идут, вместо этого с нас взимают еще один налог. Это как если я открою ресторан, вы придете ко мне, а я вас не покормлю, но заставлю заплатить и пообещаю, что потом на эти деньги открою новый ресторан и там буду вас кормить.