Все записи
17:17  /  28.04.17

1985просмотров

Новые смыслы и ценности столичного образования

+T -
Поделиться:

Волей судеб оказался на мастер-классе от ментора - директора столичной гимназии №1571. Спросите, а чему можно обучиться у лидера образовательного учреждения? Оказалось, очень многому...

Это в наше время в школах максимум если что и меняли, так это парты с деревянных на парты из ДСП, а теперь в столичном образовании используют высокие технологии управления. Московское образование пережило за последние шесть лет колоссальные изменения. Объединение учебных заведений в комплексы, финансирование, рассчитанное на каждого ученика, рейтинг московских школ, создание безбарьерной среды. Учиться работать по-новому, в первую очередь, пришлось руководителям.

В системе появились новые смыслы и ценности, а все процессы теперь компьютеризированы по последнему слову техники. Опыт складывается положительный, поэтому неудивительно, что послушать руководителя Гимназии 1517 Анну Алексеевну Вахнееву об "эффективности интегрированного логистического подхода в управлении образовательной организацией" приехали директора из многих регионов России.  Директора Москвы всегда готовы делиться опытом с коллегами. В столице даже появилась  Ассоциация менторов. Опыт московских коллег дает регионам заряд, чтобы “образовательные” изменения происходили во всей стране.

Так кто такие менторы и что это за ассоциация? Вот что рассказала председатель организации Людмила Александровна Полякова:

“Менторы - это успешные руководители, которые пользуются признанием и авторитетом в образовательном сообществе. И конечно те, кто готов поделиться опытом и навыками с коллегами. Цель нашей ассоциации - совершенствование работы через управленческие проекты руководителей. Менторы поддерживают, сопровождают и разделяют ответственность директоров за эти проекты. Всё это нужно для улучшения показателей деятельности школ, для улучшения образовательных результатов. Наша ассоциация - ещё один ресурс города в развитии столичного образования”.

Тем временем Анна Вахнеева рассказала об особенностях работы педагогического коллектива в условиях большого города, в котором развиваются традиционные и создаются новые модули профобразования (китайский язык, дизайн, психолого-педагогический).

Для понимания масштаба отмечу, что под руководством Анны Алексеевны находятся 570 сотрудников, 6000 учеников, 158 классов и образовательный комплекс из 15 зданий с годовым бюджетом 850 млн рублей! У гимназии есть свой виртуальный офис, а для повышения эффективности образовательных процессов используют новые технологии: чаты, мессенджеры, соцсети и многое другое. Кстати, девиз московских школ: "От ученика знающего — к ученику умеющему"!

«Все актуальные и необходимые семье и городу образовательные услуги: поддержка профильного образования, вторая половина дня для обучающихся уровня начального общего образования осуществляется на бюджетной основе» - рассказала Анна Вахнеева.

Система менторства - это новый инструмент, который работает на успешную передачу управленческого опыта от директора-ментора директору-разработчику управленческого проекта.  Слушал и удивлялся, особенно когда руководитель гимназии периодически цитировала основоположников корпоративного управления, включая Генри Форда. 

Теги: Москва