Говорят, в бизнесе и политике самое главное – отследить денежные потоки. Если ты понимаешь откуда куда перетекают деньги, то ты разбираешься в ситуации. Давайте попытаемся разобраться в финансировании несистемной оппозиции в России на примере заслуженного хайполога страны.

Итак, как можно не работать несколько лет и проводить многомиллионную кампанию в такой географически большой стране, как наша. Ведь если взять только Навального, то одна аренда множества штабов, оплата труда волонтеров (а их тысячи), даже просто покупка расходныхн материалов – это гигантские средства.

Я думаю, что искать начало финансовых потоков следует в далеком прошлом, когда Навальный был всего лишь популярным блогером. В те времена он начинал с разоблачений крупных сырьевых компаний. Немало шума в сети наделали его расследования по поводу Роснефти, Транснефти, Газпрома и прочих компаний, но не всех. Чтобы понять логику дальнейшего финансирования, следует понять, что объединяет все жертвы разоблачений Алексея Навального. 

Правильно: внешнеэкономическая деятельность, по которой чуть позже ударили американские санкции.

Параллель вроде бы не очевидна, но она есть, и перечень компаний это подтверждает. Но тогда получается, что еще за несколько лет до введения санкций уже был намечен план атаки на наши главные корпорации? Корпоративный шантаж – отличный способ подзаработать, к тому же обычно по его поводу корпорации предпочитают не распространятся.

Естественно, кто попало корпорации шантажировать не может, однако тут нужно вспомнить о том, где учился Алексей Навальный: в элитарном учебном заведении США – в легендарном Йеле, где учится вся политическая элита США, причем за очень большие деньги. Знание законов позволило тогда еще просто блогеру, а не политику Навальному заняться гринмейлом, который юридически расценивается как действие на грани этичности, но не преследуется по закону.

Впрочем, заказы Навальный брал не только из-за рубежа. В 2010-м году всплыла история о том, как за 50 тыс. долларов по заказу политолога Белковского Навальный разоблачал РУСАЛ Дерипаски. Удивительное «совпадение»: разоблачение вышло аккурат за несколько дней до объявленного IPO компании. Даже не сомневаюсь, что кто-то весьма неплохо подзаработал на снизившейся цене акций.

Сопоставив список разоблачаемых компаний, можно сделать однозначный вывод: Навальный сегодня в России – один из крупнейших специалистов по гринмейлу, к которому обращаются при возникновении корпоративных противостояний.

Вот, например, вчера появилась информация о том, что Навальному заказали (некий Потапенко) ролик против Ротенбергов и системы ”Платон”. Прикрепляю скрины:

Понять Алексея можно: за политику вообще платят больше, а тут одним разоблачением сразу двух зайцев убиваешь. Можно деньжат на политическую кампанию поднабрать и основательно просевший за последнее время рейтинг чуток поправить.