Все записи
17:44  /  12.12.17

264просмотра

Убрать дорожные парадоксы

+T -
Поделиться:

Полгода назад был в Саратове, на форуме по развитию российских городов «Среда для жизни. Квартира и город». Одна из проблем, которая поднималась там, касалась совершенствованию правил дорожного движения. Тогда только обсуждалось появление в России новых дорожных знаков, а уже сейчас, на российских дорогах появится несколько десятков новых дополнительных дорожных знаков и табличек.

И стало мне интересно, почему те, кто утверждает о традициях, начисто игнорирует факт развития автотранспорта (смешно сравнивать скорости движения автомобилей в начале 70-х годов прошлого века и сейчас), изменение дорожной сети, усиление трафика, изменение самих условий движения (интенсивность, манера вождения, оформление дорог и т.д.) и менталитета водителей. Логично и понятно, что ПДД должно меняться в соответствии с требованиями времени.

В целом к данной идее я отношусь положительно, и как автомобилист, и как пешеход. Возьмем такую вещь, как изменение формата дорожных знаков. Честно говоря, в центре надоело уворачиваться на узких улочках от огромных дорожных знаков, часто заходящих на тротуар.

Почему их было не уменьшить ранее? Просто до Игоря Шувалова, который сейчас активно занимается проработкой этих вопросов, никто над ними не задумывался.

Или другой вопрос: диагональный пешеходный переход. Просто и гениально, я считаю. Не нужно тратить время и путаться со сторонами дороги, будет меньше выбегающих на проезжую часть пешеходов, не разобравшихся в сигналах светофора.

Таких мелочей достаточно много, но каждая из них –это комфорт для участников дорожного движения и, самое главное, безопасность. И нужно отметить, что всего этого просто не было бы, если бы не назревший кризис в области регулировки дорожного движения.

Цитирую: "Представитель правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой первым вице-премьером, пояснил, что существенных реформ в области дорожных знаков не проводилось около 40 лет".

40 лет, вы только представьте! Это целая жизнь, за которую росла протяженность дорог, увеличивался трафик, менялись мощности машин, а знаки и правила как назначили 40 лет назад, так они и действовали. Удивительно, но почему-то ранее никто не занялся решением этих вопросов. Может, считали, что это не первостепенной важности проблема, может, по какой иной причине, но, к счастью, постоянно действующий режим стагнации был прерван вмешательством первого вице-премьера Игоря Шувалова, который наконец-то озаботился людьми, их безопасностью, не забыв и о людях с ограниченными возможностями (а этому ранее вообще не уделялось никакого внимания, например, в отношении глухих участников дорожного движения).

Получается, что, несмотря на весь скептицизм, властям Москвы наконец-то удалось сдвинуть Москву с мертвой точки пробок, она поехала, а теперь правительственная комиссия по безопасности дорожного движения, под руководством Игоря Ивановича Шувалова уже позаботился о том, чтобы езда становилась более безопасносной.

Лично я за подобные нововведения.