Все записи
13:12  /  9.11.18

2970просмотров

«Крымский мост. Сделано с любовью»: ожидания vs реальность

+T -
Поделиться:

Всего пару недель назад мы праздновали восьмидесятилетие Венички Ерофеева, который, как известно, согласился бы жить на земле целую вечность, если бы ему показали уголок, где не всегда есть место подвигу. Увы, не показали. И так и живем по прежнему в обстановке, когда любой жест обязательно оценивается на предмет идеологического соответствия. Поэт в России по прежнему обязан быть гражданином прежде, чем поэтом. И от каждой лирической комедии ждут как минимум подвига.

Фильм "Крымский мост: сделано с любовью" обсудили в СМИ и соцсетях под множеством ракурсов. Например:- можно ли армянам снимать кино про Россию? (удивительно, но тему этнической принадлежности коренного москвича Кеосаяна и уроженки Краснодара Симоньян обсуждали те, кто обычно ратуют против национализма во всех его проявлениях)- отобьется ли бюджет фильма в прокате? (сперва казалось что не отобьют, потом вроде вошли в график окупаемости, но оставшийся осадочек старательно хранится на всякий случай)- ну и, разумеется, сакраментальное "а чей Крым? а?"

При этом очень мало кто обсуждал собственно, сам кинофильм. На кусочки препарировав шедший одновременно с "Крымским мостом" биопик Фредди Мекркьюри, критики старательно игнорировали художественные достоинства (как впрочем и недостатки) отечественного ромкома. Может быть, потому что тогда пришлось бы признать, что в фильме напрочь отсутствует "злободневность" и "актуальная повестка"?

Да, это поначалу даже обескураживает: фильм с названием "Крымский мост: сделано с любовью" куда больше посвящен любви, чем геополитике и воссоединению народов. Помните анекдот про лектора, говорившего о разновидностях любви и переходившего к слайдам только дойдя до темы "любовь к родине"? Так вот, такое ощущение что остальные слайды достались Кеосаяну и были им использованы в этой ленте.

Видимо, резкий рост количества зрителей на сеансах "Крымского моста" вызван был именно тем, что вопреки скепсису, лента оказалась не перегруженной пафосом, как недавний "Крым" Пиманова, а легкой, воздушной и романтичной.И еще - теплой. Да, именно в начале ноября подмерзающие москвичи и петербуржцы с наибольшей охотой идут смотреть на фильмы про теплое море, безоблачное небо и Катерину Шпицу в купальнике/

 И кто может их осудить? Разве что тот, у кого что-то подгорает. Чуть ниже спины.