Все записи
14:59  /  24.10.19

1036просмотров

О контрафакте. Или цифровые идеи на экспорт

+T -
Поделиться:

Интересные новости приходят с Персидского залива. Там два художника – из России и Украины борются за авторство цифровой картины. Историю подхватили журналисты и раскрутили из этого противостояние мировых масштабов. Еще бы – в коем-то веке не мы «скопипастили», а у нас, да еще и показали на главной технологической выставке в Дубае.

Пять месяцев назад на Петербургском экономическом форуме медиа-художник из Ульяновска Максим Жестков сделал коллаборацию с «Газпром нефтью» и на огромном стенде запустил инсталляцию «Трансформация» в стиле диджитал арт. Проект получил хорошие отзывы и даже попал в шорт-лист Cannes Corporate Media & TV Awards. Тут к парню и повалили заказы. 

В правительстве Дубая есть свое транспортное подразделение – Roads and Transport Authority (RTA). Это такой аналог нашего Минтранса. Ребятам тоже понравился проект на ПМЭФ и видимо местные пиарщики продали руководству идею, что могут сделать на форуме GITEX в ОАЭ также, как у Жесткова. Правда потом начались проблемы – копировать свое подразделение Максим для них отказался, выставил ценник на создание нового проекта, а это, в отличие от простой копии, уже совсем другой порядок сумм. Видимо на это бюджеты рассчитаны не были и пиарщики из RTA пошли на серый рынок диджитала. Оказывается, есть и такой.

В итоге на прошлой неделе на GITEX все же засиял технологичный изогнутый стенд RTA с цифровой инсталляцией из разноцветных шаров и треугольников. Если питерский проект вместе с Максимом Жестковым делали 17 программистов из России, Англии и даже Германии, то его клона для выставки в Дубае осилил всего один дизайнер-фрилансер из Киева Алекс Мальцев. Рендеры «Трансфомрации» он взял с сайта проекта и просто немного переделал цвета и формы объектов, сохранив весь сюжет и механику арта. Можете сами убедиться по страничкам Максима Жесткова и Алекса Мальцева в Инстаграмм.

Если же почитать комментарии в аккаунте Алекса Мальцева, то станет еще интереснее. Украинский фрилансер и не скрывает, что ему показывали работу коллеги из Питера в качестве референса. И в том, что сходство настолько очевидное, он не видит никаких проблем.

С одной стороны, ситуация нехорошая, копия, пусть и красивая, всегда останется копией. Очередной скандал с авторским правом – скоро станет уже будничной повесткой. Но если посмотреть под другим углом, то в коем-то веке и наши цифровые идеи начали расхватывать за рубеж. А это ли не признание для художника?