Все записи
МОЙ ВЫБОР 12:46  /  13.03.16

5262просмотра

Дневник Недели Моды. Mercedes-Benz Fashion Week Russia

+T -
Поделиться:

 

«А зима будет большая….» пела недавно Варвара Визбор.

Все.

Закончилась.

Нет больше зимы.

Выглянуло солнце впервые после полярной московской ночи, на улицах появились  девушки в прозрачных платьях с голыми коленками (лично встретила вчера!), фрики в ярких артефактах,  и началась Неделя Моды в Манеже.

Писать о российской моде — дело неблагодарное совсем. Бить лежачего — грех, грех большой. А наша мода не то, чтобы стоит на коленях или лежит. Нет. Она валяется… И добивать слабого, конечно, не мой удел. Но врать тоже не хочется. Писать: «Тонкие линии элегантного силуэта…», когда показывают одежду, сшитую из ткани для обивки мебели с косыми швами, не обработанными хотя бы для видимости, тоже не выход. 

Мне дали возможность писать, как модно сейчас выражаться, по чесноку, как есть, но — конструктивно.

Буду стараться.

Итак.

Первый день, 11 марта 2016 года, 15.00.

Слава богу (я повторяю — слава богу!) — день начался с показа Лаборатории Славы Зайцева. И даже объясню, почему. Кто такой Вячеслав Зайцев для российской моды —  повторять не нужно, это НАШЕ ВСЕ! 

Самое главное, что он готовит из своих учеников  высочайших профессионалов. Что там у них с идеями и способностями — это  покажет время. Но! На показе сразу видно, что они умеют отлично кроить, обрабатывать швы, сажать вещи по фигуре, не забыты знаменитые зайцевские подплечники (вещи сидят на плечах, как влитые!), каждый шов отпарен, тесемки, застежки для пуговиц — все идеально, кропотливая работа, ручная, ремесленная — но без этого никуда! Это альфа и омега модельного бизнеса: вещь должна быть носибельна! Она обязана носиться! 

Так вот. Зайцевские выкормыши умеют шить. И это видно. 

Конечно же, они находятся полностью под  влиянием своего патрона, в каждой вещи — Зайцев во всей его красе, не забыты даже его знаменитые цветы из текстиля для Эдиты Пьехи, которыми он прославил советскую эстраду. Ученики пришпандоривают эти цветы всюду и везде: и на руки, и на плечи, и только один гордый манекенщик (специально прилагаю его фото!) стыдливо прикрепил его на ногу, и даже не накрасился густо, как это у них принято. Ну, зайцевская школа мужской моды — это тоже наше все: обязательно толстый слой грима, кукольные реснички на мальчиках, юбка — непременно, как Отче наш. Ну, в крайнем случае, мальчик одет в женское платье, как же без этого — ну, никак

Так что имела место быть и мужская коллекция с юбочками BARBARA PLAVINSKY (все мужские коллекции на подиумах с юбками, не могу ругать зайцевскую лабораторию — мировая тенденция, мы не одни!).

И, конечно же, русский кафтан и кокошник на голове! Ну, как без этого? 

Трепещите, Ахмадуллина! Берегитесь, Ульяна! Растет новая поросль преследователей национальной идеи в лице IRINA KRYUCHKOVA! Недолго осталось вам стричь купоны на идейной поляне русского национального костюма!

Очень приличная, действительно, была коллекция платьев Ирины с кокошниками а-ля «вологодские кружева» на головах. 

Был еще слабая попытка отдать дань японскому влиянию в костюмах у NikaShabashova, унылая одежда грязных тонов с намеками на кимоно, но мы ее опустим.  Мы же договорились ругать по минимуму, и конструктивно, и даже эта унылая коллекция была сшита хорошо, и что меня всегда радует, швы были отпарены на славу, и сидела она, как надо, не сползая и не топорщась, как мы привыкли, как это в  основном бывает.

Ну, на этом запас моих добрых слов заканчивается, и начинается печалька. Да. Увы.

Печалька абсолютная и беспросветная.

Ибо зайцевские ремесленники закончились, и начались восторженные любители и дилетанты, желающие выйти на подиум и поклониться, раз есть такая возможность. Это же просто: надо для этого купить три рулона самой дешевой ткани, сшить, что бог на душу положит и объявить себя модельером. Просто так. Ну, чтобы дома без дела не сидеть.

Начнем с KSENIASERAYA.

Похвалим Ксению. Ее вещи — вполне себе носибельные. Их можно носить. Это добротно связанные трикотажные платья. Теплые и не очень. Ксения даже проявила некий креатив во время показа: на заднике подиума транслировались ее танцевальные па в стиле Пины Бауш, она бросалась на стены в красном вязаном платье и всячески демонстрировала, что при этом ее вещи не рвутся и выдерживают накал страстей.

Да, это так, подтверждаю. Это можно носить. Да, и неплохая идея для подиума: прозрачные гольфы из сетчатой ткани, вдетые в туфли и босоножки: создается эффект летних сапожек. Интересно!

И на этом все.

Далее. Saint-Tokyo, питерский дизайнер Юрий Питенин.

Никаким Токио здесь не пахнет. Нет. Давайте ругать коллекцию не буду, незачем. Но отметим работу стилиста: модели очень неплохо покрашены и причесаны. Видно, что мастер почитал историю театра Кабуки, знаком с историей НО, и наверняка полистал альбомы с иллюстрациями японских гравюр. Розовые тени, жесткие линии челок, залаченный локон сбоку — все это неспроста. И свирепое выражение лица, чтобы пояпонистей. Ну, образованный стилист показа — это тоже плюс, это хорошая работа.

На фото я выбрала модель с принтом на толстовке, чем-то напоминающий ранние работы Симачева. По той простой причине: толстовку можно носить. Хоть что-то.

Все. Больше не могу ничего вымучить. Pardone moi…

И последний вопль — это YASYA MINOCHKINA. Меня всегда умиляют тексты пресс-релизов: мед, патока, высокопарные выражения… Вот почитайте, что мне прислали, наивно надеясь, что я поверю на слово: «Коллекция, вдохновленная Испанией и 70-ми,  была представлена полупрозрачными комбинезонами, топами из жаккарда с воротником-стойкой, трапециевидными юбками мини и платьями с прозрачными вставками на плечах. Также стоит отметить отделку в виде рюш как с костюмов танцовщиц фламенко  и частичный color-blocking».

Про color-blocking я промолчу. Без комментариев. А так, в двух словах: это три рулона недорогой ткани, из каждого рулона сшито пара платьев и блуза, есть пальто из мебельного гобелена, и жаккард, которая на самом деле есть обивочная ткань. Не суть. Мой коллега с грусть сказала, что на рынке Динамо вещи шьются лучше, и это правда. Ведь рынок — это бизнес, там надо все, что шьется — как-то продать. А здесь задача была всего одна:  показать. Но — нечего. Увы. Прямо совсем. Но! Я же обещала писать максимально хорошее, да?

Случилась  одна радость: на подиуме работала моя любимая модель  Наташа Гончарова, она, по-моему, уже лет 5 живет в Париже. У нее потрясающие плечи! Я бы дала ей звание «Лучшие плечи Недели моды 2016» , фото прилагается. Наташа была хороша, впрочем, и другие модели были подобраны под стать: с хорошей кожей и отточенной походкой. Что редкость. 

Да, модели были хороши, что плюс, хороший кастинг — это тоже удача.

На этом — фух!

Я выдыхаю. И — немного о закулисье.

Встретился на ресепшн прекрасный джентльмен, аристократ до мозга всего,(в конце Недели выясним, как зовут, светский мир - он тесен). Лепка лица, глаза, тонкий нос — у нас таких, увы , уже не делают, очень порадовал меня этот лорд.

Залили горечь от просмотренного просекко: в ВИП-зоне работают прекрасные бармены Ваня и Артем, которые открыли мне секрет красоты и позитива: у них светлые лица, открытый взгляд. «Главное, — сказали мне мальчики, — это делать хотя бы одно доброе дело за день. Бескорыстно! И да пребудет с Вами сила!»

Теперь я знаю, как жить мне дальше.

И — вперед, на добрые Божии дела.

P.S. Напоследок. Президент Mercedes-Benz Fashion Week Russia  Александр Шумский. Пионер и пассионарий: он каждые полгода идет на свою фэшн-Голгофу, устраивает нам праздник. В центре Москвы.  Манеж сияет огнями, концерты на улице, великолепное покрытие площадок, мягкие ковры, с которых сдувается каждая пылинка, ВИП-ложи, селебрити и толпы! Толпы загорелых иностранцев, фотографов, которые выгодно отличаются от бледных наших соотечественников, ведь у них — загар и зубы, а у нас — девушки и косы. А нашим все равно, любая красавица все равно пойдет ночью за хлебом, и главное в доме — это борщ.

Отличная организация.  Все  просчитано по секундам.  «Звезды» мировой фэшн-индустрии прилетают бесплатно.  Все ради нашей моды, все ради наших дизайнеров, отличная техника, звук — как в космодроме, волонтеры — как на подбор, все — красавицы невозможные.

А толку???

Если все равно на подиуме покажут мятую занавеску, плохо прошитую с двух сторон?