Все записи
МОЙ ВЫБОР 13:30  /  12.04.16

2869просмотров

Дневник Недели Моды. Mercedes-Benz Fashion Week Russia. День четвертый, Fashion Futurum.

+T -
Поделиться:

 

 

День четвертый. 14 марта 2016 года,  14.00.

Долгий, долгий понедельник…

 День начался с отеля Метрополь. Там были конференции Fashion Futurum на тему судьбы мировой моды. В Москву слетелись  буквально на пару часов мировые экcперты, директора музеев Моды, редакторы и музееведы со всего мира, дабы объяснить нам,  что же это такое – Мода. 

Одна из первых конференций  – на тему « Культурные коды: роль моды в городском пространстве».

Пина Лехтинен, Председатель совета директоров Design District Helsinki,  рассказала нам про финскую моду. Про синтез городского пространства и модный стрит-стайл. Про симбиоз fashion-бутиков и fashion-cafe. Про Музей Моды и шоу-румы. Подробно, в деталях, сопровождая все вышесказанно иллюстративным рядом с помощью проектора на экране. Итальянец Марио Бозелли, президент  Саmera Nazionale della Moda Italiana,  пожилой и загорелый, улыбался. Болгарка Надя Валеева, президент Fashion Council,  все тщательно записывала.

Слово предоставили Александру Кибовскому, Министру Правительства Москвы, руководителю Департамента культуры г. Москвы. 

Спортивный, голубоглазый,  с косой челкой  на все лицо, как у Олега Кошевого,  Кибовский  трещал мускулами под пиджаком, улыбался молодым журналисткам и сказал весьма оптимистическую речь.  Общий смысл выступления был таков: мода – это культура. А что такое мода? Это – модели, а модели  - это красивые женщины. А красивых женщин (тут он подмигнул в зал, сплошь состоящий из длинноногих блоггерш), мы очень даже любим…

Начались вопросы из зала.

Первый вопрос был про авторские права: почему Денис Симачев должен платить за каждую майку по 350 долларов, чтобы зарегистрировать свои авторские права, ибо его нещадно копируют, замучили китайские пираты. Кибовский ответил: на авторских правах не стоит экономить ,все равно прибыль  - это  сотни тысяч долларов. 

Далее, вопрос был передан следующему. То бишь мне.

А мы кто? Мы – снобовцы, мы любим острые темы, чтобы не в бровь, а в глаз.

А сердце у снобовцев болит по поводу «Дома с атлантами», что по адресу ул. Солянка, дом 7 и на глазах у нас у всех разрушается. Мой вопрос был максимально деликатен: «Как мы знаем, тема сегодняшней нашей беседы – коды города. А  туда входит совокупность всех составляющих: это и архитектура, и ландшафты, и уличная мода, и музеи. Посему вопрос об архитектуре: что делает городская администрация ради сохранения уникального здания на Солянке – «Дома с атлантами»? Мы, модные журналисты, вынуждены сейчас работать волонтерами и дежурить ночами у здания, ибо его варварски разрушают. А без таких уникальных зданий наш город будет уже не тот, ведь такие потери  невосполнимы…И как работают с такой проблемой в Италии – я прошу ответить на вопрос мсье Бозелли, в Болгарии – мадам Валеева, и в Финляндии – мадам Лехтинен, пожалуйста. Благодарю вас за ответы. »

Воцарилось молчание. Иностранцы благодушно заулыбались.

Кибовский ответил кратко: « Я не уверен, знает ли мистер Бозелли, где находится Солянка»… Что ж, главное, что вопрос был задан. А там - посмотрим!

Следующий вопрос.

Встала девочка-модель. 

«Скажите, пожалуйста, а почему мы не видим мировых имен и брендов? Почему к нам не приезжают ни Армани, ни марка Шанель? Ведь мы такая большая держава, а никто к нам не едет…»

Ответила пожилой критик моды Наталья Козлова: «А зачем? Они уже были в нашей стране в 1967 году, этого достаточно».

Что ж, перейдем к дефиле. В этот день шли показы дизайнеров Portnoy Beso и Ksenia Knyazeva.

У  первого дизайнера мне очень понравилось бархатное пальто, я не выдержала, не поленилась сходить за кулисы и осмотреть изнаночные швы. Очень хорошая работа, швы обработаны идеально, я вообще люблю, когда шьют верхнюю одежду из бархата, что-то в этом есть тургеневское, из "Вешних вод". И платья с запахом, и вечерние платья с деликатно вставленными прозрачными вставками, все сдержанно и добротно сшито. Старается Portnoy Beso, старается.

Что же касается Ксении Князевой, нельзя не отметить в ее коллекции явное влияние Алены Ахмадуллиной. Я бы даже назвала ее манеру шить "проахмадуллинской". Орнаменты павлиньих хвостов из ранних коллекций Алены, вышитые стрекозы везде, на чем можно - на воротниках, обшлагах жакетов и пальто, весь этот ее а-ля "деревенский стиль" - все, все, с чего начинала Ахмадуллина, не оставило равнодушным Ксению.

Что ж, и у Диора были последователи, и у Шанель, так что не побоимся назвать вещи своими именами: однозначно, широко шагает по миру стиль, открытый Аленой.

Так что стать при жизни цитируемым классиком - это честь.

А Князевой хотелось бы пожелать не останавливаться на достигнутом, а постепенно вырасти из "ахмадуллинских" штанишек и начинать искать свое дыхание, какие-то личные, индивидуальные мотивы в своем творчестве.

В добрый путь!