Все записи
16:06  /  2.12.17

1482просмотра

Диме.

+T -
Поделиться:

 

Как известно, в нашей стране для того, чтобы тебя признали, желательно, а вернее – просто необходимо–  сначала умереть.

Это первое, что я подумала, когда Димы Марьянова не стало.

Когда-то, в 1999-м году я писала про него статью для русского ELLE. В редакции прислали ответ, что это – актер одного фильма, и, увы, неформат. Статья не пошла в печать…  Да, Дима после «Дорогой Елены Сергеевны» уже лет 10 не снимался, в Ленкоме он танцевал в кордебалете и в массовке, а спектакль «Жестокие игры» по пьесе Арбузова шел редко: он играл главную роль – Никиты, играл давно, новых ролей не было. Единственный новый  проект – сериал  «Ростов-папа», куда его взял – провидец! – Кирилл Серебрянников, еще монтировался, для журнала  ELLE это был не аргумент…

Что я о нем помню?

В нем было много любви. Слишком. В нем она не умещалась. Каждую ночь он садился на свой мотоцикл и мчался по городу до утра.  Чтобы прийти в себя. Жал на газ.

Уже тогда он был весь переломанный, то горел у пиротехников, бесконечно взрывался и падал, как каскадер – все трюки в фильмах исполнял сам. В «Бременских музыкантах» А.Г.Абдулова  танцевал  чечетку  и сделал сальто: помост рухнул. Кадр попал в фильм, его увезли в госпиталь, вроде оказался просто ушиб. И так всегда.

Был абсолютным бессребреником. Бескорыстным.  Во всем и всегда. Дико наивным. Доверчивым. Такой современный князь Мышкин. Всем верил. Всегда доверял. Понимал, что его все используют. Понимал. Но прощал. Видно же на экране, какие у него чистые лучистые глаза. Он уже при жизни был просветленным. И, наверное, понимал все.

Был совершенно не по-человечески Добрым. Какими бывают только святые и ненормальные. Всегда был готов отдать последнее и ничего не попросить взамен. Вообще, ничего ни у кого не просил…

Так и остался до конца Принцем из фильма «Выше Радуги», Радугой из детства. Только с внешностью взрослого здорового дядьки…

Когда я увидела его в новых фильмах и сериалах(в Париже на русских каналах, я уже к тому времени уехала), я подумала: «Господи! Наконец-то! Наконец-то у него все получилось. Сложилось. Какой Талант! Какой он Настоящий! Слава Богу, снова стали снимать. Слава Богу»…

Последний раз я видела Диму в 2014 году, на спектакле с  Л.Толкалиной.  Никогда не могла даже вообразить себе, что можно быть до такой степени изношенным. Я ведь немного в «теме». Сразу вижу, что происходит с актером за сценой, в реальной жизни. Но у Димы не было возможности отложить что-то «на потом». Он слишком долго ждал работы… Я поняла, что он будет пахать, пока не рухнет. В нашей стране тебя забудут на следующий день, если ты откажешься от роли. Нет ни голливудских гонораров, ни страховок, ни «золотого парашюта». Это не Голливуд, где можно получить Оскар, и все. Далее - до конца жизни ты обеспечен процентами, ты защищен профсоюзом, у тебя есть приличный агент, продюсер, твоё имя будет работать на тебя.

Вы можете зайти в госпитали, Дома ветеранов кино, приюты для стариков. Сколько там лежит наших великих Артистов, которых все забыли, которые никому не нужны и одиноки, доживая свой век… Это артисты, чьи фильмы принесли нашему государству в период СССР миллионы и миллиарды прибылей. У них сейчас нет даже хлеба… У тех, кто еще жив…

Дима не хотел такой судьбы. Он слишком хорошо знал цену зрительской любви…

На похоронах Жора Мартиросян утешал меня: все к тому шло. За месяц до смерти Диму  увезли в больницу: горлом пошла кровь на гастролях, разрыв аорты… Через два дня он сбежал от врачей: у него были «ёлки». Ему надо было пахать…

В том, что случилось, никто не виноват конкретно.  Виновато  вообще все устройство нашей жизни, в которой из человека выжимается все до последней капли, а потом он выбрасывается на помойку.  Наша система, в которой человек и человеческая жизни ВООБЩЕ ничего не значат. Психология людей, психология понимания жизненных приоритетов. Когда считается, что друг – это когда надо пить не просыхая водку с утра до вечера, когда считается, что НАДО пить – иначе ты не уважаешь, когда женщина  - она всегда только мешает пить со «звездой», и она создана только для того, чтобы готовить настоящим мужикам закуску.. . Вся эта дремучая дичь никуда не делась, это наша жизнь, это наш менталитет(я знаю, о чем я говорю – я сама дочь артиста, и моего папу так же споили, он умер в ресторане, не приходя в себя…)

И в эту схему уничтожения человека попал Дима, и невозможно было ничего с этим поделать, все его любили, он был добряк невозможный, он никому в своей жизни не сказал нет, а люди, конечно же, пользовались его порядочностью, пользовались его слабостью…

Все.

Без исключения.

И он улетел первый. Как Ангел.

Попрощаться с ним в Дом Кино прощаться пришли все. ВСЕ.

Даже те, кто никогда никуда не ходит.

Потому что он был человеком, от которого веяло добром и любовью, и никогда, ни одному человеку он не причинил ни боли, ни страданий – в ущерб себе, конечно. Предпочитал страдать сам. В любой ситуации.

Закрывая собой все бреши и амбразуры…

Почему пьют и лечатся американские «звезды», к примеру, Дуглас –  выходит излечившимся и живет спокойно до 90 с лишним лет. Лечат супругу А.Бандераса  Мелани Гриффит, я молчу про Роберта Дауни-младшего – все они имеют возможность платить деньги специалистам высокого класса и сниматься, работать, несмотря на свои психологические проблемы и слабости, их окружают профессионалы,  механизм обслуживания «звезд» такого уровня отлажен, смазан, работает без перебоев. Куриц, которые несут «золотые» яйца, берегут, холят и лелеют: это бизнес. Наши кумиры беспомощны, не защищены, повторись то же самое – куда повезут очередного артиста, которому нужны поддержка специалистов, куда?

В Москве таких мест нет. Да и в России нет. Надо лететь в Лос-Анджелес, а это далеко.

Хорошо, можно в Израиль – но там не говорят по-русски.

Тупик.

Сгорели Высоцкий, Абдулов, вот теперь Дима. Воз и поныне там. Я не представляю, что должно еще случиться, чтобы в России поменялась эта схема «высокого сгорания». Правда, не знаю…

Еще у нас любят валить с больной головы на здоровую. Мне стыдно и больно видеть, как свора «людей»  бросается на Димину вдову. Я не знакома с ней, поэтому пишу беспристрастно. Могу представить, что ей сейчас приходится переживать.

Диму Господь пожалел и послал ему человека разумного, мудрого, со здоровой психикой, на которого он мог опереться, к которому он мог прислониться. Который его не предал, не бросил, не променял. Который смог защитить его от этого жестокого и алчного мира, перед которым он был абсолютно беспомощен. Я знаю, что это такое – жить с артистом. Который живет только на сцене, а в жизни блуждает в трех соснах и не умеет жить по «волчьим» законам. Беспомощным в быту и не понимающим, кто друг, кто враг, верящим всем без исключения, с представлениями о чести и благородстве, вычитанными из книги Дюма «Три мушкетера». Сомневающимся в себе, с человеком, которому так нужна поддержка, понимание, вера , с человеком, которого нельзя обманывать. С ребенком, по сути. С вечным ребенком, которого может взять за руку и увести любой незнакомец… И это дитя надо защищать, его надо беречь.

Как зеницу ока.

Спасибо Ксении Бик, я знаю точно, что именно благодаря жене Дима пожил еще немного и был счастлив. По-человечески счастлив, не только на экране, но и в жизни.

Мы все ей должны сказать спасибо, она берегла его, как могла.

Царствие небесное усопшему рабу Божьему Дмитрию...

P.S. Мне очень понравились слова актера А.Раппопорта, умного человека, что редкость. Он сказал, что хорошо бы нам научиться те прекрасные слова, которые все говорили про Диму у гроба, говорить живым. Пока еще. Не дожидаясь, так сказать…

Хорошо бы.

Правда.